Поурочный план по русскому языку 3 класс Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам
№ 84
Дата: 12.02
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема урока: Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени; учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем. Развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы. Продолжать воспитывать взаимопонимание, товарищество.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: учебник, карточки, таблицы,
Ход урока:
1.Организационный момент
Необычный день у нас,
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
«Видеть вас мы очень рады!»
- Давайте, пожелаем друг другу хорошего настроения на весь учебный день. (Пожелания детей)
- Я тоже желаю, чтобы сегодня день принёс вам радость общения друг с другом.
2.Минутка чистописания
В тетради прописывают слоги.
3.Словарная работа
На доске слова:
В... сим, л…ства, в...рхушка, з..л.. той, , м...няю, т…ряете, б..р..жок, кр...чишь, ч...рнеет, , ж..лтеют, ж..вая.
-Прочитайте эти слова.Что их объединяет?- Как проверить безударную гласную в корне слова?
Вставьте пропущенные орфограммы и докажите правильность написания этих слов.
4.Актуализация знаний учащихся.
- На какие группы можно разбить эти слова?По частям речи: существительные, прилагательные, глаголы.– Какая группа частей речи самая большая?
_ Что вы знаете о глаголе?
- Что вы можете сказать об этих глаголах?
5.Определение темы, целей урока.
- Назовите глаголы 1 лица, 2 лица, 3 лица
- Сделайте вывод, о чём пойдёт речь на уроке?Тема нашего урока: «Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам».
Какие цели поставим на урок?
6.Работа по теме урока.
Работа по учебнику – страница 153 – таблица, правила.
Упражнение 414 – спиши, определи у глаголов время, число, лицо.
7.Активная физминутка
8.Работа в группах
-Поставь глаголы в форму наст. вр.,2л., ед.
зарубить на носу
веснушки на носу
повесить нос
вымыть руки
взять себя в руки
бить баклуши
тянуть кота за хвост
медлить
загрустить
успокоиться
запомнить
бездельничать
-Что надо помнить о глаголах 2 лица единственного числа? (Окончания глаголов 2 лица ед.ч. –это орфограмма, после шипящей пишется ь знак).
9.Работа по учебнику
Чтение правил на странице 154 – 155.
Упражнение 417 – определи спряжение выделенных глаголов – устно.
10. Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
- Какое задание показалось трудным? Какое интересным?
-Справились ли мы с поставленными задачами вначале урока?
11. Информация о домашнем задании
Страница 153, 154, 155 – правило, упр. 421 – к именам существительным подбери подходящие по смыслу глаголы. Запиши. Определи спряжение.
12.Рефлексия.
Помашите мне рукой те, кому на уроке было все понятно и легко, кивните те, кому было трудно и не совсем все понятно. Покачайте головой те, кто совсем ничего не понял.
А мне понравилось, как работали....
Спасибо за урок.