Комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
в рамках программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Курск
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании ЦК заведующая отделением
Протокол №_______ ________ Т.В.Евдокимова
__________ А.А.Шелехов _____________2015г.
Разработчик:
Разработчик: Обоянская Т. Н.- преподаватель ОБПОУ «КМТ»
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
1.2. Результаты обучения по дисциплине
1.2.1. Контроль освоения результатов обучения в процессе текущего и рубежного контроля.
Код
Результат оценивания
Основные показатели оценки результата
Количество проверок
Наименование
темы программы
ОК1.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знание роли и места экономики и бухгалтерского учета в содействии социально-экономическому развитию общества.
Умение дать оценку отношения к экономике с точки зрения смысла бытия человека.
2
Тема 1.1. Введение. Предмет философии. Философия как мировоззрение
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знание философских методов и подходов при решении социальных и профессиональных задач. Умение использовать философский подход при анализе явлений общественной жизни и проблем своей специальности, оценивать с этой точки зрения свою деятельность и находить оптимальное решение.
10
Тема 2.1. Основные вехи философской мысли.
ОК3.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
. Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания
4
Тема 3.1. Философия как учение о мире и человеке. 9.Бытие как философская проблема. Субстанция. Материя. Сознание.
10.Познание и деятельность.
ОК4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку инфор-мации, необходи-мой для постановки и решения проф. задач,профессион. и личностного развития .
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникативных технологий
Знание основ научной, философской и религиозной картин мира.
Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания
2
Тема 3.1. Философия как учение о мире и человеке. 9.Бытие как философская проблема. Субстанция. Материя. Сознание.
10.Познание и деятельность.
ОК5.
. Знание сущности процесса познания.Умение ориентироваться в проблемах познания
2
Тема 3.1. Философия как учение о мире и человеке. 9.Бытие как философская проблема. Субстанция. Материя. Сознание.
10.Познание и деятельность.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Знание об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
4
Тема 4.1.
Проблемы современного общества 11-12.Человечество перед лицом глобальных проблем. Пути решения глобальных проблем. Человек и космос. Общество как социокультурная система. Современные цивилизации.
ОК 7.
Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
2
Тема 5. 1Человек и исторический процесс
ОК 8.
ОК 9
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованиемосознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частной смены технологий, в
профессиональ-ной деятельности
Знание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
Умение ориентироваться в наиболее общих проблемах смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания, ценностей, свободы как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста..
2
2
Тема 5. 1Человек и исторический процесс
Тема 5. 1Человек и исторический процесс
1.2.2. Результаты обучения, проверяемые на дифференцированном зачете
Код
Результаты оценивания
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки
результата
ОК1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знание роли и места экономики и бухгалтерского учета в содействии социально-экономическому развитию общества.
Умение дать оценку отношения к экономике с точки зрения смысла бытия человека.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знание философских методов и подходов при решении социальных и профессиональных задач. Умение использовать философский подход при анализе явлений общественной жизни и проблем своей специальности, оценивать с этой точки зрения свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
. Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания
ОК4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональныхзадач,профессио-нального и личностного развития .
Знание основ научной, философской и религиозной картин мира.
Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания
ОК5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникативных технологий
Знание сущности процесса познания. Умение ориентироваться в проблемах познания.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Знание об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
ОК 7.
Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
ОК 8.
Самостоятельно определять
задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификации
Знание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
Умение ориентироваться в наиболее общих проблемах смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частной смены технологий, в
профессиональной деятельности
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания, ценностей, свободы как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста..
1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата
№ задания
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Знание роли и места экономики и бухгалтерского учета в содействии социально-экономическому развитию общества.
Умение дать оценку отношения к экономике с точки зрения смысла бытия человека
Задание
1-20
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знание философских методов и подходов при решении социальных и профессиональных задач. Умение использовать философский подход при анализе явлений общественной жизни и проблем своей специальности, оценивать с этой точки зрения свою деятельность и находить оптимальное решение.
Задание
1-20
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания
Задание
1-20
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Знание основ научной, философской и религиозной картин мира.
Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания
Задание
1-20
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникативных технологий
Знание сущности процесса познания. Умение ориентироваться в проблемах познания.
Задание
1-20
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Знание об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Задание
1-20
ОК7. Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Задание
1-20
ОК8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификации
Знание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
Умение ориентироваться в наиболее общих проблемах смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Задание
1-20
ОК9.Ориентироваться в условиях частной смены технологий, в
профессиональ-ной деятельности
Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания, ценностей, свободы как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста..
Задание
1-20
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
ВАРИАНТ №1
1. Задание
Мировоззрение – это
а) совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности отдельного человека, социальной группы, класса или общества в целом;
б) бескорыстная забота человека о благе других людей, готовность жертвовать для них личными интересами.
в) система научных взглядов, отвергающих веру в существование сверхъестественных сил, бога, религию в целом.
г) способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели и выполнения ведущей к ней деятельности.
2. Задание
Что такое религия?
а) совокупность подходов к проблеме человека в контексте различных систем осмысления мира и путей его развития и изменения.
б) концепция, заключающаяся в представлении мира, человека, а также сферы сверхбытия в виде единого, органического целого.
в) специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное его изменение и преобразование.
г) специфическая форма общественного сознания, отличительным признакам которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил, при котором земные силы принимают вид небесных.
3. Задание
Первое историческое мировоззрение в обществе
а) Религиозное мировоззрение
б) Мифологическое мировоззрение
в) Философское мировоззрение
г) Идеологическое мировоззрение
4. Задание
Первым философом античности считается –
а) Фалес б) Аристотель в) Демократ г)Сенека
5. Задание
Кто утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю»:
а) Сократ б) Платон в) Кант г) Гегель
6.Задание
Кто утверждал: «Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе»
а) Бэкон
б) Сократ
в) И.Кант
г) Конфуций.
7. Задание. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
г) Пифагор
8. Задание
Эпоха, характерная рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – это
а) Античность
б) Средневековье
в) Ренессанс.
г) Возрождения
9. Задание
У истоков средневековой философии стоял
а) Аврелий Августин Блаженный б) Фома Аквинский в)Бэкон г)Локк
10. Задание
«Город солнца» утопический роман, который написал
а) Томмазо Кампанелла б) З. Фрейд в) В. Соловьев г) Аврелий Августин Блаженный.
11. Задание
Автором книги «Критика чистого разума» является
а ) И. Кант б) Томмазо Кампанелла в) З. Фрейд в) Л. Фейербах
12. Задание
«Учение о Богочеловечестве» принадлежит
а) В.Соловьеву б) Н. Бердяеву в) З. Фрейду г) Н. Данилевскому
13. Задание
Что означает термин «онтология»?
а) учение о сущем.
б) учение о познании.
в) учение о сознании.
г) учение о материи.
14. Задание
Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присущая только человеку, есть
а) сознание б) отражение в) воображение г) представление.
15. Задание
Важными характеристиками или существенными свойствами сознания являются:
а) субъективность и идеальность.
б) объективность и абсолютность.
в) относительность и беспредельность.
г) беспредельность и открытость.
16. Задание
Что такое индивид?