Методическая разработка практического занятия «Учебный процесс в медицинском колледже. Личные местоимения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кущёвский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края



Утверждаю
зам. директора по УР
______ Т. А. Козлова
«___» __________ 2017 г


Учебный процесс в медицинском колледже. Личные местоимения.


Методическая разработка практического занятия


По дисциплине: «Немецкий язык»
Специальность: 060101- «Лечебное дело»
курс - I ; семестр - I



Согласовано
Методист ________ Е.А. Белозёрова
Рассмотрено на заседании ЦК № 3
Гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин
Протокол № __
от «____» _____________________ 2017г.
Председатель ЦК ________О.Н. Фомичёва
Разработал преподаватель
_______________________ Е.Е. Насонкина














ст. Кущёвская
2017



Мотивация

Уважаемые студенты!

Сегодня мы продолжим изучение немецкого языка. Нашей основной целью на данном этапе обучения является изучение материала основанного на полученных ранее знаниях и с использованием форм и грамматических конструкций, которые вы освоили в школе и в течение этого учебного года. Со знакомым лексическим материалом вы сможете правильно строить фразы, необходимые для устной речи. Новые лексические образцы помогут ещё глубже погрузиться в учебный материал, связанный с аутентичными понятиями. Учебные диалоги сегодня помогут вам в будущем вести беседы с иностранными коллегами на профессиональные темы, самостоятельная работа над лексикой и текстом позволят вам глубже погрузиться в изучаемый материал и систематизировать знания, полученные в средней школе.
Важнейшая роль обучения будущей профессии станет сегодня объектом нашего внимания на занятии. Многое из того, о чём мы с вами будем сегодня говорить, вам знакомо из курса средней школы, и будет изучаться на занятиях по технологии оказания медицинских услуг. Сегодня мы ставим перед собой задачу общения по заданной теме на немецком языке с опорой на междисциплинарные связи.



























Список литературы для студентов

Основная

Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 416с.
Дополнительная
1.Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку. – Москва: Аквариум, 2015. – 128с.
А.П.Кравченко «Немецкий язык для колледжей»-Ростов н/Д: Феникс,2014-462с.


Список литературы для преподавателя

Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 416с.
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку. – Москва: Аквариум, 2015. – 128с.






















Карта внутрипредметных связей



Обеспечивающие

Связь

Обеспечиваемые


Медицинский колледж. Множественное число существительных
Тексты, диалоги, лексика




Профессия медицинского работника. Притяжательные местоимения



Карта межпредметных связей



Предмет

Тема



Обеспечивающие



БСПП
Общение в сестринском деле. Обучение в сестринском деле





Обеспечиваемые







Будущая профессиональная деятельность




















Цели занятия

Дидактические:
- обучение устной речи
- обучение работе с текстом
- обучение навыкам монологической речи
- обучение употреблению новых лексических единиц в речи,
- обучение чтению с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
После занятия студент должен
знать:
- тематическую лексику
- речевые образцы

уметь:
- вести диалог по теме
- выполнять грамматические задания
- грамотно, в темпе читать текст
- уметь находить в тексте необходимую информацию

1.2. Воспитательные:
- воспитание интереса к иноязычной культуре
- формировать культуру здорового образа жизни (правильное питание)

1.3. Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков
- развитие общего кругозора с опорой на междисциплинарные связи
- развитие интеллектуального потенциала

Методическая:
1.4. Цель занятия
- оказать помощь преподавателю в повышении эффективности
учебно-воспитательного процесса

2.Продолжительность занятия: 90 мин.

3. Место проведения: аудитория колледжа







4.Формы и методы организации учебного процесса по Бабанскому:

4.1. Тип занятия - комбинированный
Вид - практическое занятие

4.2. Методы организации и осуществления УАД
4.2.1. Словесные
4.2.1.2. наглядные
4.2.1.3. практические
4.2.2.Логические
4.2.2.1. дедуктивные
4.2.3. Гностические
4.2.3.1. репродуктивные
4.2.3.2. частично- поисковый

4.3.Методы стимулирования и мотивации учения
4.3.1. Методы формирования интереса к учению
4.3.1.1. ситуация занимательности
4.3.1.2. опора на ранее полученный научный и жизненный опыт
4.3.2. Методы развития долга и ответственности в учении
4.3.2.1. метод убеждения в значимости учения
4.3.2.2. метод создания благоприятного обучения
4.4.Методы контроля и самоконтроля
4.4.1. Устные
4.4.2. Письменные





















Карта ТСО и наглядных пособий

№ п/п
Вид
Наименование

1.
Презентация
Учёба в медицинском колледже





Хронокарта

№ п/п
Содержание
Время
в минутах

1.
Оргмомент

2

2.
2.1. Мотивация и междисциплинарные связи
2.2.План и цели занятия

3

3.
Основная часть
3.1. Фонетическая зарядка
3.2. Речевая зарядка
3.3. Проверка домашнего задания
3.4. Выполнение лексико-грамматического задания
3.5.Введение новых лексических единиц
3.6. Самостоятельная работа с текстом
3.7. Выполнение послетекстового задания

5
5
15
10
10
20
10

4.
Заключительная часть
4.1. Подведение итогов
4.2. Домашнее задание


5
5

5.
Итого:

90














Методы отработки пунктов плана занятия


Действия
преподавателя
Действия
студентов
Методическое
Обоснование

1. Оргмомент
Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность аудитории и рабочих мест студентов

Студенты приветствуют преподавателя, проверяют готовность рабочего места. Староста докладывает об отсутствующих

Проведение оргмомента обеспечивает выполнение гигиенических требований к занятию, способствует воспитанию аккуратности, настраивает на рабочий ритм


2. Мотивация учебной
деятельности
Преподаватель мотивирует необходимость изучения иностранного языка в целом и данной темы в частности для расширения общего кругозора, ставит учебные цели, знакомит с планом занятия: Jeder, der аn einem College studieren will, wird getestet, und dann аn den medzinischen College immatrikuliert. Und heute werden wir ьbеr das Studium аm College sprechen. Das Thema heiЯt "Das Studium im medizinischen College". Die Ziele des Unterrichts sind:
Ьbеr Studium gut erzдhlen
Die Dialoge inszenieren. Den Text lesen und die Inhalt verstehen. Als Motto - die Worte des deutschen Dichters J. W.Goethe: "Man muss viel wissen, um zu wissen, wie wenig mаn weiss". (Тема, цели, эпиграф записаны на доске.) Bitte, wie kann man das kommentieren, wie kann man das russisch sagen? ("Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю"; "Я знаю, что ничего не знаю"; "Нужно много знать, чтобы знать, как мало ты знаешь"). Um zum Thema "Mein Studium" gut zu sprechen, mьssen sie die Wцгter gut wissen. Nun, wollen wir die Wцгter wiederholen.



Студенты слушают, отмечают важность изучаемого материала, осознают связь изучаемой темы с другими дисциплинами, формируют мотивы для достижения цели занятия


Деятельность направлена на осознание и выполнение поставленных задач. Активируется познавательный интерес.

3.Фонетическая
зарядка
Преподаватель организует проверку фонетических навыков


Студенты читают слова на выбранной карточке, при этом следят за ударением и интонацией. Соблюдают долготу гласных и правильное произношение дифтонгов и согласных букв


Фонетическая зарядка позволяет закрепить навыки правильной фонетики, выявить наиболее характерные ошибки и исправить их

4. Речевая зарядка
Преподаватель организует проверку знания лексики по теме, предлагает выбрать карточку и ответить на вопрос.



Студенты читают вопросы на выбранной карточке, дают развёрнутый ответ, конструируют вопрос без вопросительного слова.

Речевая зарядка позволяет систематизировать изученную лексику, грамматические формы.

5. Проверка домашнего
Задания
Преподаватель предлагает студентам рассказать выполнить задания из рабочего листка №1
Jetzt bekommt jeder dieses ArbeitsbIatt № 1. Finden Sie hier 15 Wцгter zum Thema "Das Studium", und dann bilden Sie die Sдtze. Каждый называет по 5 слов и придумывает 2-3 предложения. Задание построено по принципу анаграммы .




Студенты выходят к доске , по очереди проговаривают слова по теме с переводом и составляют с ними предложения.. Все остальные внимательно слушают и по окончании исправляют фонетические и лексико-граматические ошибки.


Контроль выполнения домашнего задания показывает монологическую речь как вид коммуникативной деятельности, развивает внимательность.


6. Контроль исходного
уровня знаний
Преподаватель предлагает выполнить ЛГЗ (лексико-грамматическое задание) и регламентирует время.



Студенты слушают и выполняют задание.



ЛГЗ дает возможность оценки подготовленности группы, позволяет проконтролировать значительный объем знаний


7.Введение новой лексики
Преподаватель демонстрирует презентацию по теме, сопровождая демонстрацию комментариями и ссылками на новую лексику , записанную на доске

Студенты переводят комментарии, используя слова, записанные на доске.

Демонстрация презентации позволяет с помощью визуального ряда лучше усвоить новые лексические единицы.

8. Самостоятельная
работа с текстом
Преподаватель предлагает прочесть и озаглавить незнакомый текст с целью поиска отдельных фрагментов и фраз



Студенты читают текст с общим охватом содержания, озаглавливают его, находят и выписывают в тетрадь фразы, перевод которых дан на карточках, задают вопросы к выделенным предложениям.



Поисковое чтение содействует развитию языковой догадки.


9. Выполнение послетекстовых заданий
Преподаватель предлагает ответить на вопросы по тексту и дополнить отдельные фразы из текста.



Студенты слушают инструктаж и выполняют задание


Работа с текстом позволяет обработать технику чтения, умения выполнять задания

10. Проверка выполнения лексико-грамматических заданий
Преподаватель анализирует наиболее характерные ошибки



Студенты просматривают работы с целью осмысления ошибок




Анализ позволяет оценить более полно знания студентов

11. Подведение итогов
преподаватель объявляет итоговые оценки

Студенты внимательно слушают

Для осознания результативности работы


12. Заключительный
момент
Преподаватель предлагает выполнить самостоятельное задание дома, прощается, благодарит за работу


Студенты слушают и записывают домашнее задание, прощаются, дежурные готовят аудиторию к следующему занятию

















Приложение 1


ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Прочитайте, соблюдая интонацию
 die Familie, bestehen aus, von Beruf sein, Facharbeiter, tдtig sein als, Geschwister, . Jahre alt sein.Arzt werden, sein Abitur machen, Prьfungen bestehen, das Fach, nicht stark genug in . sein
Прочитайте, соблюдая интонацию
meine Heimatstadt, sich befinden, heiЯen, liegen, sich verдndern, umbauen, wirken, berьhmte Mediziner, historische Bauten, die Denkmдler berьhmter Menschen.

Прочтите вслух следующие слова, обратите внимание на произношение буквы v
а) в начале и в середине немецких слов: viele, verschiedene, vereinigen, verbinden, Vorlesung, hervorragend;
б) в конце слова: Nerv, aktiv, passiv, intensiv, relativ, vegetativ;
в) в начале и в середине заимствованных слов:absolvieren, Absolvent, Universitдt, Vitamine, Venen, Veterinдrmedizin, ultraviolett, Volumen, nervцs;
2) ударение в словах с суффиксами -ie, -loge, -an:
Anatomie, Biologie, Akademie, Physiologie, Pathologie, Therapie; Biologe, Physiologe, Stomatologe, Kardiologe, Pathologe; Organ, Dekan, human, Humanmedizin, humanmedizinisch






Приложение 2
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА
Задание №1
Дать развёрнутый ответ на вопрос:
1.Bist du Student? (Studentin).
2.Wo studierst du?
3.Welche Schule hast du absolvieгt?
4.Warum bist du auf die Fachschule gegangen?
5.Welchen Beruf hast du gewдhlt?
6.Hast du diesen Beruf selbst gewahlt?
7.Wie heiЯt dein Fachbereich?
8.Wie lange daueгt das Studium an der Fachschule?
9.Wieviel Fachrichtungen gibt es in der Fachschule?
10.Wie fдllt dir das Studium in der Fachschule?
11.Welche Fдcher lernt ihr im 2.Studiеnjаhг?
12.Gefдllt dir in der Fachschule?

Задание №2
Найти и назвать слова, относящиеся к теме « Учёба»:
1.ANDUNTERRICHTJDHE UNTERRICHT 2.HFEBERUFFWДHLENKDIE BERUFFWДHLE 3.SAFACHSCHULEBREWQR FACHSCHULE 4.PORSTUDIERENMOLLN STUDIEREN 5. FODTESTENTERON TESTEN 6.PIMMATRIKULIERENUM IMMATRIKULIEREN 7.GLABITURSOMACHENDON ABITUR MACHEN 8.SOABSOLVIERENIN ABSOLVIEREN 9.DOPPELSTUNDENSULK DOPPELSTUNDE 10.PRFACHBEREICHNR FACHBEREICH 11.DIEFACHRICHTUNGM DIEFACHRICHTUNG 12.0PRЬFUNGENCABLEGENO PRЬFUNGEN 13.ERFAHRENDUMM ERFAHREN 14.UNLEICHTFALLENOS LEICHTFALLEN 15..AUFNAHMEPRЬFUNGENN AUFNAHMEPRЬFUNGEN


Приложение 3

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ С ЭТАЛОНМИ ОТВЕТОВ

Вариант I
1.Инструктаж: Выбрать один правильный ответ:
1.Der Lehrer tritt in die Klasse ein und die Schuler grь(en .... a) ihm b) ihn c)er
2.Maria fuhlt sich schlecht, besuchen Sie ... bitte! a) sie b) ihr c) es
3.Da liegt das Worterbuch. Ich nehme ... mit. a) ihm b) es c) ihn
4.Ich habe tдglich viele Hausaufgaben und erfьlle ...flei(ig. a) sie b) ihr c) es
5.Wo warst du heute? lch habe auf ... lange gewartet. a) dir b) Sie c) dich
6.Ihr singt gut. lch hцre ... gern. a)ihr b) euch c) Sie
7.lch habe eine Schwester. Sie liebt .... a)mir b) mich c) ich
8.Wie geht es deinem Bruder? - Danke. es geht ... besser. a)ihm b) ihn c) ihr
9.Mein Freund gratuliert... zu meinem Geburtstag. a)mir b)mich c) ihr

2.Инструктаж: Поставить глагол в правильной форме:
1.Man (lesen) Texte und (besprechen) Fehler.
2.(Konnen) man spazieren gehen?
3.Man (mussen) immer hofflich sein.
4.Man (durfen) nicht schimpfen.
5.In der Stunde (beantworten) man die Fragen.

Вариант II
1.Инструктаж: Выбрать один правильный ответ:
1.Liebe Mutti! lch habe ... lange nicht geschrieben. a) dich b) euch c) dir
2.Sie kann das selbst nicht machen, hilf...'. a) Sie b) ihr c) ihm
3.Dieser Junge gefдllt... nicht, aber ich wьnsche ... alles Gute. a)mir b)mich c) ihn d) ihm
4.Fragt der Lehrer dieses Madchen? Ja, er fragt .... a) Sie b) ihr c) es
5.Einige Schьler verstehen diese Regel nicht. Der Lehrer erklдrt ... alles noch einmal.
a) Sie b) ihnen c) sie
6.Habt keine Angst, ich helfe ... bei dieser Arbeit, a) euch b) Sie c) ihnen
7.Gehen wir nach Hause, der Vater ruft .... a) Sie b) euch c) uns
8.Geben Sie ...,bitte, dieses Buch. a) uns b) euch c) Sie
9.Markus benimmt sich schlecht, seine Mutter ist mit... unzufrieden. a) ihn . b) ihr c) ihm
2.Инструктаж: Поставить глагол в правильной форме:
1.lm Unterricht (sprechen) man nur Deutsch.
2.Wie (feiern) man Weihnachten in Deutschland?
3.Wann (aufschreiben) man die Hausaufgabe?
4.Man (kommen) zum Unterricht um 9 Uhr.
5.Bei uns (studieren) man viele verschiedene Facher.

Эталоны ответов

вариант I
задание 1:
1.b.2.a.3.b.4.a.5.c.6.b.7.b.8.a.9.a.
Задание 2
Liest
Kann
MuЯ
Darf
Beantwortet
вариантII
задание 1:
1.a2.b.3.a.4.c.5.b.6.a.7.c.8.a-9.c.
Задание 2
Spricht
Feiert
Schreibt
Kommt
Studiert

Приложение 4



ТЕКСТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОСЛЕТЕКСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ И ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
. Die Studenten Anna und Max sind Freunde. Sie studieren аn dem medzinischen College und stehen im zweiten Studienjahr. Dеr Arbeitstag des Studenten beginnt frьh. Мan hat viel zu tun: mаn muss Vorlesungen und den praktischen Unterricht besuchen, Prьfungen abIegen. Jeden Tag erfahren die Studenten etwas Neues. Die Studenten studieren viele Fдcher: Fremdsprachen, Mathematik, Geschichte , Anatomie, Genetik ,Krankenschwestrwesen u.a. Niemand versдumt die Vorlesungen. Jeder nimmt aktiv аn der gesellschaftlichen Arbeit der Abteilung teil. Sehr viele von ihnen treiben Sport. Sie interessieren sich fьr Bьcher, Musik und Tanzen. Задание №1
Прочитать и перевести текст с полным охватом содержания
Задание №2
Озаглавить текст
Задание №3
Ответить на вопросы:
1.Wann beginnt der Arbeitstag des Studenten?
2.Wo studieren die Freunde?
3.Interessieren sie sich fьr Musik und Sport?
4.Woran nehmen sie aktiv teil?
Задание №4
Дополнить фразы:
1.Die Studenten interessieren sich fьr ... .
2.Sie studieren viele ... .
3.Niemand versдumt ... .
4.Jeden Tag erfahren sie ... .



Эталоны ответов
№2
Das Studium
№3.
1.Der Arbeitstag des Studenten beginnt frьh.
2.Die Freunde studieren аn dem medzinischen College.
3.Sie interessieren sich fьr Musik und Sport.
4.Jeder nimmt aktiv аn der gesellschaftlichen Arbeit der Abteilung teil.
№4
1.Bьcher, Musik und Tanzen.
2. viele Fдcher
3 die Vorlesungen.
4. etwas Neues.








бђ Заголовок 115