Конспект внеклассного занятия «Юбилей Сергея Михалкова»
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2-м классе "Юбилей Сергея Михалкова"
Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова,
развитие интереса к чтению, логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи
Задачи:
1) Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
2) Развивающие:
- развивать речь, выразительное чтение, образное
мышление, любознательность, творческие способности;
- способствовать развитию семейного чтения.
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к читательской деятельности
вовлекать детей в коллективное творческое дело;
развивать актерское мастерство, творческие способности посредством представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.
Оформление:
выставка книг С. Михалкова;
портрет писателя;
презентация;
Ход занятия
I. Вводная часть.
Учитель.
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Итак, в начале нашего занятия я прошу вас ответить на вопрос? Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку книг. Что объединяет эти произведения? Правильно! Автором этих книг является Сергей Владимирович Михалков.
(Выставляю портрет С. Михалкова)
- Какое сегодня число? А оно имеет отношение к сегодняшней теме занятия? Да, сегодня столетний юбилей великого писателя. И тема нашего занятия «Юбилей Сергея Михалкова».
- Прежде всего, я хочу сказать, что Сергей Владимирович Михалков очень трепетно и трогательно относился к детям. Об этом говорят все его произведения, написанные для вас. Прочитайте, что говорил Сергей Михалков о детях. «Сегодня – дети, завтра – народ». Как вы понимаете это выражение?
- Я думаю, что лучшим подарком для автора является то, что его произведения знают, читают, заучивают наизусть. И сегодня мы проведем конкурс , который выявит лучших знатоков творчества великого мастера.
- Я уверена, что вы прочитали достаточно произведений данного автора и сейчас блеснете своими знаниями во время наших конкурсов.
- А сейчас я представлю вам наше уважаемое жюри.
- Итак, внимание! Мы начинаем. 1 тур нашего конкурса называется «Своя игра» Я думаю, вы знаете правила этой популярной телевизионной игры. Поэтому я не буду на них останавливаться.
- Вначале мы проведем жеребьевку, которая определит, какая из команд начнет игру.
1 тур
Презентация «Своя игра»
- Первый тур пройден! Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем физминутку.
Физминутка
За мною следом ходит тень,
Куда бы я ни шёл.
Сажусь к столу, всегда со мной
Садится тень за стол.
Она такая же, как я
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
- Мы отдохнули и готовы выслушать наше жюри. Итоги первого тура подведены, переходим к следующему туру.
2 тур
- Я сейчас вам раздам конверты с деформированным текстом, а вы, ребята, пожалуйста, восстановите текст и проинсценируйте его.
- Пока команды готовятся к следующему туру, предлагаю гостям поучаствовать в нашем блицтурнире.
1 вопрос.
- В каком литературном жанре не работал Сергей Михалков? (Романы)
- Кем стали сыновья великого поэта? (Кинорежиссеры)
- Куда дядя Степа проходил бесплатно? (НА стадион)
- «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» Где можно прочитать эти слова? (На могиле неизвестного солдата, в Москве)
- Молодцы!
- Команды, готовы?
(Учащиеся показывают инсценировку сказки «Как старик корову продавал»)
- Итак, уважаемое жюри, ждем ваших оценок. ( Выступление членов жюри.)
3 тур Конкурс капитанов.
Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!
- Из какого стихотворения эти строчки?
* Про мимозу
* Про сирень
* Про черемуху
* Про жасмин
Откуда свалилась Азбука в стихотворении Сергея Михалкова?
* С полки
* С потолка
* С дуба
* С печки
Почему я стал у стенки?
У меня дрожатколенки
Чего же так боялся мальчик?
Контрольной
Вызова к директору
Прививки
Мышки
Назовите фамилию дяди Степы.
Семенов
Иванов
Степанов
Михалков
- Ребята, я очень рада, что вы не просто прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили наизусть понравившиеся произведения. Со стихами Сергея Михалкова все дети нашей огромной страны, да и не только, знакомятся в самом раннем детстве. С ними вас знакомят ваши мамы. И сегодня ваши мамы, бабушки пришли вас поддержать, порадоваться вашим успехам!
- Я думаю, что сегодня у нас нет проигравших, так как вы все показали себя очень достойно. Вы – настоящие знатоки! Поздравляю вас! Спасибо всем!