фгос 6 класс технологическая карта география по теме: Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8. Построение розы ветров
№ 24 Дата _______
Тема: Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8. Построение розы ветров
Цели:
Образовательные:
- Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
- Дать представление о способах нанесения информации о температуре воздуха и атмосферном давления на карту погоды.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.
Воспитательные:
- Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
- Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
- Использовать понятие для решения учебных задач по определению атмосферного давления.
- Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением.
- Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры воздуха и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.
Регулятивные УУД:
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Оценивать достижения на уроке
Оценивать работу одноклассников
Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.
Ресурсы урока: учебник, презентация.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяМотивация познавательной деятельности.
Активизация учащихся
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)
Мы на прошлом уроке начали изучать тему температура воздуха. Давайте вспомним определения прошлого урока, и ответим на вопросы, как можно найти:
Суточная амплитуда ( разница между выс и низ тем суток)
Средняя суточная температура дня
Средняя месячная температура дня
Средняя многолетняя температура за месяц
Годовая амплитуда температуры воздуха
Оцените свою работу и поставьте оценки Приветствуют учителя, желают удачи себе и товарищам.
Отвечают на вопросы. Вопросы адресуют друг другу.
Оценивают свою работу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Производится анализ проведенной работы Высказываются о причинах затруднения
Построение проекта
Между телами во вселенной существует притяжение. Чем тело массивнее, тем сила тяжести сильнее. Земля притягивает к себе все объекты, которые на ней находятся. В том числе и атмосферу. В свою очередь, атмосфера притягивается к Земле, давит не её поверхность.
Так возникает атмосферное давление. Определяем тему урока, цель, задачи
- Работа с текстом учебника (п.28,с 112) как источником информации: определение термина «атмосферное давление» (Сила, с которой воздух давит на земную поверхность); поиск ответа на вопрос «С какой силой давит атмосфера на земную поверхность?» (столб воздуха от поверхности Земли до верхней границы атмосферы давит на земную поверхность с силой, равной примерно 1,033кг/см кв.)Закрепление.
Вычислите давление, оказываемое атмосферой на вашу ладонь ( площадь ладони примерно 60 см кв. 1,033кг/см. кВ = 61,98см.кв.)
2. Не видимая, неощутимая до поры до времени силе.
На тело взрослого человека воздух атмосферы давит с силой примерно в 15 т. Но человек не ощущает, т. к. давление внутри нашего тела уравновешивается с атмосферным давлением.
3. А теперь внимание, вопрос - Давление-сила.
А, как и чем её измерять?
- Работа с текстом учебники (п.28, с 112-113)
В каких единицах измеряют атмосферное давление? «Как меняется атмосферное давление в течение суток?»
Какие причинно- следственные связи можно выделить, рассуждая об атмосферном давление на морском берегу? ( Нагрев и охлаждение подстилающей поверхности-причина, понижение или повышение атмосферного давления - следствие)
Нормальным принято считать давление 760мм.рт.ст.Оно измерено на широте 45гр.,на высоте Ом; при t-0гр.С.
Масса 1 куб м воздуха на уровне океана равна 1кг 300 г, на высоте 12км -310г,а на высоте 40км-4г.Плотность воздуха уменьшается .Поэтому воздухоплавателям, альпинистам трудно дышать. Из этого следует, что атмосферное давление с высотой понижается.
От поверхности Земли до 5 км атмосферное давление падает на 1мм.рт.ст.при подъеме на каждые 10,7м. На высоте от 5 км и выше падение давления на 1мм.рт.ст.происходит каждые 20м.(Эта закономерность проектируется на экране)
- Закрепление:
определение атмосферного давления в буддистском монастыре Ронгбук (Тибет) на высоте 5029м (5029м:10,7м=470; 760-470=290мм.рт.ст.) и в городе Ла-Пас-неодгициальной столице Боливии на высоте 3660м (3660:10,7м=342; 760-342=418мм.рт.ст.)
Давление повышается и понижается. Причина ( раб с книгой стр. 114)
Что такое ветер и виды ветров.
Работа с текстом, перевод информации в схему. Проверка по слайду. Оценка своей работы.
У ветра есть сила.
Объяснения по шкале( форзац учебника).
Значение ветра( составление опоры по теме воздух).
ФизминуткаРаз- на цыпочки подняться.
Надо всем друзья размяться.
2- нагнулись до земли
и не раз, раза три.
3-руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4- руки в бок.
Дружно делаем подскоки.
5-присили раза два,
6-за парты нам пора. Отвечают на вопросы.
Определяют тему и цель урока
Работают с учебником. Отвечают на вопросы
производят математические подсчеты. Оценивают свою работу.
Суша-День Море-День
быстрее нагревается медление нагревается
АД-ниже АД- выше
Производят математическое измерение. Оценивают свою работу
Работа с учебником п.28. Проверка по слайду. Самооценка.
Выполняют разминку
Практическая работа
Выполнение работы стр. 118. Выполнение самостоятельно.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует рефлексию.
Самооценку учебной деятельности.
Запись Д/з п.28з/е № 3,5 письменно По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
записывают д/з
Делают самооценку