Информационный лист-инструктаж для родителей. Правила орфографического режима в рабочих тетрадях.
Информационный листок №3
Правила работы в рабочих тетрадях
Тетрадь в клетку по обучению грамоте:
Между работой в классе домашней работой во 2-4 классах необходимо пропустить 4 клетки и писать на пятой (этот отступ называется отступом между разными видами работ). Делать отступы в данном случае более 4 клеток НЕЛЬЗЯ! (даже если очень хочется писать с новой страницы). Если начинаете писать с новой страницы, то сверху ничего отступать не надо!
После отступа посередине строки необходимо пропечатать число (Например: 24 октября. ; в конце обязательно поставить точку.)
От числа отступить 1 клетку вниз и на второй также посередине записать номер (Например: №1).
После полного выполнения №1 отступить вниз две клетки и на третьей посередине напечатать №2 (это отступ отступом между разными видами заданий в одной работе). Делать отступы в данном случае более 2 клеток НЕЛЬЗЯ! (даже если очень хочется писать с новой строки).
Слова печатаются в строчку через две клетки (или через запятую), если иной порядок не требуют в условии задания.
Большую (заглавную) букву можно использовать только согласно правилам русского языка (имена собственные, начало предложения, новый вид задания), в остальных случаях слова записываются с маленькой (строчной) буквы.
На полях ничего писать нельзя, т.к. это место для пометок учителя.
Все чертится и подчеркивается строго карандашом под линейку. Каждая цифра занимает строго одну отдельную клетку (для записи двузначного числа нужно соответ. 2 клетки и т.д.)
Между строками в заданиях пропускается 1 клетка, пишется на второй. Запрещается «прилеплять» строки между собой, схемы к словам и т.д. Соблюдайте интервал.
с о в а
Звуковая схема – обозначает цветные кружочки (в зависимости от характеристики звука). Необходимо под словом нарисовать цветные кружочки (между словом и схемой 1 клетка). Составляется только для слов (для предложений она не делается). Закрашивать внутри кружки не надо, только цветной контур.
Например:
Слоговая схема слов – необходимо разделать слово на слоги снизу с помощью дуг (сколько гласных - столько и слогов, соответ. столько и дуг). В данном случае между словом и дугой клетка не пропускается, дуга рисуется строго в ширину одной клетки. Далее поставить в слове карандашом ударение (прием «Позови слово»), потом от этого слова отступить 2 клетки вправо и начертить отрезок в такое количество клеток, которое соответствует кол-ву букв в слове (букв 4 – значить отрезок в 4 клетки и т.д.). Показать на отрезке кол-во слогов, также с помощью дуг. (так, если в слоге 3 буквы, то и дуга должна быть на три клетки). В месте соединения дуг необходимо поставить вертикальные черточки (под линейку). И поставить на соответствующий слог в схеме ударение. Составляется только для слов (для предложений она не делается).
Например: дорожка
Смотри на обратной стороне
Схема предложения – напечатать предложение (интервал между словами 2 клетки). Подчеркнуть каждое слово снизу карандашом под линейку одной чертой. Отступить вниз
две клетки и начертить такое же кол-во горизонтальных линий, какое кол-во слов подчеркнуто в предложении). Не забывать в конце предложения и в конце схемы ставить соответст. знак (. ! ?). Заглавная буква показывается вертикальной чертой над соотв. словом-чертой . В схеме также между черточками пропускается 2 клетки.
Например:
Шла Саша по шоссе .
.
Тетрадь в клетку по математике:
Пункты 1, 2, 3, 4 выполнять также как и в тетради по обучению грамоте.
При изображении геометрических фигур необходимо пользоваться офицерской линейкой.
Между столбиками примеров нужно пропускать 4 клетки и писать новый столбик на пятой.
Цифры, числа и закономерности приписываются через клетку.
При необходимости записывается слово «Задача» (Например: Задача №2).
Тетрадь в линию по письму (русскому языку):
Образцы понятий в строке:
Образец написанию букв в тетради (соблюдайте строго ширину букв в ячейках):
Между работой в классе и работой над тренировочными заданиями дома (домашней работой во 2-4 классах) необходимо пропустить 2 строки и писать на третьей (этот отступ называется отступом между разными видами работ). Делать отступы в данном случае более 2 строк НЕЛЬЗЯ! (даже если очень хочется писать с новой страницы). Если начинаете писать с новой страницы, то сверху ничего отступать не надо!
После отступа посередине строки необходимо пропечатать число (Например: 24.10. –каждая цифра и знак в отдельной ячейке; после изучения письменных букв прописывается только месяц – 24 октября).
От числа никаких строк отступать не надо, сразу на следующей строке посередине записать номер (Например: №1). Далее на следующей строке выполняется задание, отступ между словами в предложении две ячейки; отступ при прописывании букв также две ячейки.
После полного выполнения №1 сразу на новой строке посередине напечатать №2 (этот отступ называется отступом между разными видами заданий в одной работе).
Обращайте внимание на правильность написания букв (смотри образец по написанию букв), на наклон тетради и букв, на положение рук и ног ученика.