Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции.
-622302222500 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»
-347980401701000
РАССМОТРЕНО
Предметной цикловой комиссией экономических дисциплин
Протокол № ___________
от «___» ______________ 2017 г.
Председатель ПЦК________
М.М. Карлина (подпись) УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая дневным отделением
_________________Н.В.Бобкова (подпись)
от « ____» _____________ 2017 г.
Разработала преподаватель Сарнацкая Т.И.
Брянск
2017
8 декабря в 9 часов 00 мин. в аудитории 401 корпус № 2 состоится открытый урок на тему:
« ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ» Преподаватель Сарнацкая Т.И.
РЕЦЕНЗИЯ
на открытый урок по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» для специальности 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » на тему : « Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции» для всех форм обучения.
Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» составлены в соответствии с учетом специфики подготовки специалистов специальности 08.02.01
« Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » всех форм обучения.
Методическая разработка содержит:
1.Технологическую карту проведения занятия.
2. Практические задачи по расчету сметной себестоимости в текущих ценах на различные виды строительных работ.
3. Материалы презентации на тему: «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции».
4. Задания на выполнение практической работы «Расчет плановой, фактической, сметной себестоимости».
5. Задания для проведения текущего контроляв виде тестирования.
6. Критерии оценки проверочных работ (практических задач).
7. Список основной и дополнительной литературы.
Методическая разработка составлена логично. Последовательность проведения занятия направлена на качественное усвоение учебного материала. Оценочные задания разнообразны, позволяют адекватно оценивать уровень знаний студентов по рабочей программе «Экономика организации». Задания на выполнение практической работы для студентов обеспечивают формирование базовых умений и навыков по расчету плановой, фактической, сметной себестоимости. Создают условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме:«Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции». Формируют экономическое мышление. Развивают рациональные приемы творческого мышления (анализ, обобщение, выводы, сравнение), развивают активность студентов. Создают положительные мотивации к изучению дисциплины. Способствуют расширению общего кругозора студента, систематизируют и закрепляют полученные знания по данной теме.
В целом, методическая разработка открытого занятия, способствуют качественному овладению обучающимися общими и профессиональными компетенциями и может быть использована в учебных целях для подготовки студентов по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» .
Рецензент:
Преподаватель высшей
квалификационной категории
специальных дисциплин ГБОУ
СПО «Брянский строительный колледж Сапунов В.С.
РЕЦЕНЗИЯ
на открытый урок по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » на тему: « Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции» для всех форм обучения.
Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» составлена в соответствии с учетом специфики подготовки специалистов специальности 08.02.01
« Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » всех форм обучения.
Методическая разработка содержит:
1.Технологическую карту проведения занятия.
2. Практические задачи по расчету сметной себестоимости в текущих ценах на различные виды строительных работ.
3. Материалы презентации на тему: «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции».
4. Задания на выполнение практической работы «Расчет плановой, фактической, сметной себестоимости».
5. Задания для проведения текущего контроляв виде тестирования.
6. Критерии оценки проверочных работ (практических задач).
7. Список основной и дополнительной литературы.
Методическая разработка составлена последовательно и логично.
Методика составления проведения занятия направлена на качественное усвоение учебного материала.
Оценочные задания составлены согласно технологической карты учебного занятия и содержать разнообразные задания по определению себестоимости , что соответствует требования к результатам освоения учебной дисциплины « Экономика организации » для студентов специальности 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ».
Задания на выполнение практической работы для студентов обеспечивают формирование базовых умений и навыков по расчету плановой, фактической, сметной себестоимости , Создают условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме: «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции». Формируют экономическое мышление. Развивают рациональные приемы творческого мышления (анализ, обобщение, выводы, сравнение), развивают активность студентов. Создают положительные мотивации к изучению дисциплины. Способствуют расширению общего кругозора студента, систематизируют и закрепляют полученные знания по данной теме. Методическая разработка открытого занятия может быть использована в учебных целях для подготовки студентов по дисциплине ОПД 06. « Экономика организации » для специальности 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Главный специалист РЦЦС СБО Мирошкина Н.В.
Сарнацкая Т.И. , Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » на тему : «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции» для всех форм обучения. - Брянск. Издательство БСК, 2017 - с.
Рецензенты: преподаватель высшей категории Брянского строительного колледжа им. Н.Е. Жуковского Сапунов В.С.
Главный специалист РЦЦС СБО Мирошкина Н.В.
В методической разработке приведены задания для выполнения практических и самостоятельных работ по курсу дисциплины.
Методическая разработка открытого занятия может быть использована в учебных целях для подготовки студентов по дисциплине ОПД 06. «Экономика организации» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Содержание
1. Пояснительная записка………..……………………………………...8
2. Технологическая карта………………….……………………………9
3. Критерии оценки знаний……………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………….16
Приложение 1…………………………………………………………..17
Приложение 2…………………………………………………………..31
Приложение 3…………………………………………………………..35
Приложение 4…………………………………………………………..39
1 Пояснительная записка
В начале учебного года на цикловой комиссии «Экономика, бухгалтерский учет, анализ финансово хозяйственной деятельности, аудит» был составлен график проведения открытого занятия на тему: «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции».
Целью открытого занятия является демонстрация целевому педагогическому коллективу и оценка эффективности передовых методов и форм учебно-воспитательной аудиторной работы с использованием диалоговой формы коммуникативного процесса, элементов активной презентационной деятельности студентов, обобщением приемов организации и контроля качества результатов учебного процесса, с анализом дидактической эффективности использования мультимедийной аппаратуры, средств ЭВМ и других методических и технических средств обучения.
Задачами преподавателя, готовящего и проводящего открытое занятие, является создание условий для объективной оценки эффективности применяемых образовательных методов; совершенствование отдельных приемов, педагогических находок; создание результативной, конкурентоспособной системы учебно-воспитательной работы.
2 Технологическая карта учебного занятия
Группа Дата
9С-41 08.12.17
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план)
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №__29_
Учебная дисциплина ОПД 06. « Экономика организации »
(наименование дисциплины)
Специальность 08.02.01. « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »
Тема занятия: «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции»
Время _90 мин.
Вид занятий (тип урока, кодификатор в соответствии с КИМ)
Цель занятия, коды формируемых компетенций
Практическое работа №12 «Расчет плановой, фактической, сметной себестоимости»
Практическая работа направлена на развитие общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студентов:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
В результате формирования общих и профессиональных компетенций студент должен:
знать
- механизмы ценообразования на строительную продукцию;
- методику расчета себестоимости (сметной, плановой, фактической) строительно-монтажных работ и путей ее снижения;
освоить
- необходимые навыки по расчету плановой, фактической, сметной себестоимости;
- основные принципы экономического мышления, конкретности в постановке и решении экономических задач, коммуникабельности и толерантности;
уметь
- формулировать постановку экономических задач, исходных данных для их решения;
- выбирать эффективный метод расчета;
- выполнять расчет этих задач;
- анализировать результаты расчетов.
Формируемые знания: Формирование у студентов знаний по расчету и составу разных видов себестоимости.
Способ применения знаний: Решение практических задач по определению разных видов себестоимости и их статей затрат.
Практические умения: Находить и использовать необходимую экономическую информацию по определению себестоимости и стоимости строительно-монтажных работ.
Виды и формы контроля: Устный опрос. Решение ситуационных задач. Выступления докладчиков с презентационным материалом. Выполнение практической работы № 12. Тестирование.
Виды заданий Решение проблемных задач. Анализ полученных данных. Ответы на вопросы теста.
Междисциплинарные связи: «Бизнес планирование, «Менеджмент», «Основы экономики архитектурного проектирования», «Основы технологических процессов при строительстве. Проектно – сметное дело», «Сметная документация»,
« Нормирование и ценообразование строительных работ. Сметные нормативы».
Обеспечение занятия:
А) Наглядные пособия: Схемы; таблицы; сборники ТЕР-2001; Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004); Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004; Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81- 25.2001).
Б) Раздаточный материал: Индивидуальные задания по расчету сметной себестоимости в текущих ценах для разных видов работ; задания на практическое занятие; тесты.
В) Инновационные технологии и технические средства обучения и оборудование: Использование диалогической формы коммуникативного процесса и элементов активной презентационной деятельности студентов:
1. мультимедийная аппаратура;
2. вычислительная техника (калькулятор);
3. классная доска.
Г) Основная литература:
1. Экономика организации. Учебное пособие/Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова – Изд. 3-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2015.-382с.- ( Среднее профессиональное образование)
2. Экономика организации. практикум: учеб. пособие/Л.Н. Чечевицына – Ростов н/Д:Феникс, 2015.-254с.- ( Среднее профессиональное образование)
3.Экономика предприятия ( организации ) О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко.- М. Дашков и К, 2013.-372.
4. Экономика предприятия : учебник / А.П. Аксенов и др..-Москва: КноРус, 2011.-346с.
Д) Дополнительная литература :_ Тришкина Н. А Экономика организации (предприятия) :учебно-методический комплекс. - Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010.
Нормативно-законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2. (в действующей редакции на момент проведения занятий)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Время 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90
№ элемента 1 2-3 4 5 6 7 8-9
Использование
НП, ТСО и др. Структура занятия
Содержание занятия
№ элемента
Время Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы ведения урока Учебно- методи-ческое обеспе-чениеВид самос-тоятель-ной работы учащегося
1 2 3 4 5
1. 1-2 мин. Организационный момент ( проверка отсутствующих, заполнение журнала группы учащихся) Журнал группы учащих-ся. 2. 12-15мин. Мотивация учебной деятельности:
1.Активная презентационная деятельность студентов.
Убедить студентов в важности знаний и умений по теме: «Ценообразование в строительстве. Затраты и себестоимость строительной продукции»
-для профессиональной деятельности ( заказчик, инвестор, подрядчик, проектирование и эксплуатация зданий );
-для выполнения курсового и дипломного проектирования;
- социальный заказ – снижение цены на строительную продукцию , особенно на жилье;
- переход экономики на инновационный путь развития , модернизация техники ;
- применение новых технологий при производстве строительно-монтажных работ. Мульти-медий-ный проек-тор.
3. Актуализация опорных знаний ( МПС с дисциплиной
« Организация технологии строительных процессов при строительстве. (Проектно-сметное дело)»,
« Нормирование и ценообразование строительных работ. Сметные нормативы». « Сметная документация ». Курсовое проектирование. )
4. 10мин.
Расчет сметной себестоимости по разным видам работ 1.Инди-виду-альные задания Норма-тивы НР 5. 5 мин.
Практическая работа № 12 – « Расчет плановой, фактической, сметной себестоимости» .
5.1. Выдача заданий;
5.2. Инструктаж по выполнению практических заданий : 5.2.1.Цель работы ; 5.2.2.Время выполнения задания;
5.2.3.Самостоятельная работа студентов: В задании №3 сделать вывод : Какая себестоимость в организации –плановая или фактическая оказалась по расчету меньше и за счет чего произошло снижение себестоимости ?
Вопрос группе:
Можно ли по данным расчета практической работы сделать более глубокий анализ ,т.е. по какой статье С/С был допущен перерасход , а по какой экономия?
Подвести студентов к выводу, что надо спрогнозировать
( планировать ) затраты по каждой статье.
1.Муль-тимедий-ный проек-тор;
2.Вычислитель-ная техника.
3.Клас-сная доска.
4.Схе-мы, табли-цы. 5.Сбор-ники ТЕР- 2001 , сборни-ки ФЕР-2001, 6.Мето-дичес-кие пособия
норма-тивы НР, СП 6. 45 мин.
1.Самостоятельная работа студентов.
2. Индивидуальные консультации.
3. Контроль за выполнением практической работы.
Задание на практи-ческое занятие 7. 10мин. Закрепление урока по теме: Ценообразование в строительстве -тестирование. Вариан-ты тестов 8. 3 мин.
Подведение итога урока. Оценки. Ответы на вопросы студентов. 9. 1-2 мин. Завершение урока Задание на дом:- Завер-шить практи-ческую работу Повто-рить тему 4.1;
Работа с конспектом и учебной литера-турой по теме 4.1.
Литера-тура
1. Л-1
Стр.222-236;
2. Л-2 Стр.172-186.
Преподаватель : Сарнацкая Т.И. 3 Критерии оценки знаний
Критерии оценки проверочных работ (практических задач)
Оценка Критерии
5 В логических рассуждениях и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом
4 В логических рассуждениях и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, либо допущено не более двух несущественных ошибок
3 В логических рассуждениях нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в экономических расчетах
2 Имеются существенные ошибки в логических рассуждениях и решении, отсутствует ответ на задание или отсутствует решение
Список использованной литературы
1. Экономика организации. Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова – Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 382с. - ( Среднее профессиональное образование)
2. Экономика организации. практикум: учеб. Пособие / Л.Н. Чечевицына – Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 254с. - (Среднее профессиональное образование)
3.Экономика предприятия (организации) О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М. Дашков и К, 2013. - 372.
4. Экономика предприятия : учебник / А.П. Аксенов и др.- Москва: КноРус, 2011. - 346с.
5. Тришкина Н. А Экономика организации (предприятия) : учебно-методический комплекс. - Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010.
6. Нормативно-законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 (в действующей редакции на момент проведения занятий).