Конспект урока на тему Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Урок №4
ТЕМА: «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.ТРЕУГОЛЬНИК».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Обозначение натуральных чисел» (первый урок из трех по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
ЦЕЛИ УРОКА: уметь сравнивать два отрезка, переводить из одних единиц измерения длины в другие, проговаривать слова с краткими и дольными приставками.
ЗАДАЧИ:
образовательные (формирование познавательных УУД)
уметь сравнивать два отрезка, переводить из одних единиц измерения длины в другие, проговаривать слова с краткими и дольными приставками.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, таблица единиц измерения длины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/пЭтап УУД Деятельность ЭОР Время (в минутах)
учитель учащиеся 1. Организационный момент личностные
развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока — 2
2. Проверка домашнего задания личностные
смыслообразование;
коммуникативные
умение осуществить сотрудничество с учителем Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Воспроизводят задание на доске — 4
3. Актуализация знаний учащихся коммуникативные
умение слушать, вступать в диалог
регулятивные
планирование своей деятельности, целеполаганиеПовторение понятий цифра, число, разряд, класс, посредством фронтального и индивидуального опросов Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем — 10
4. Изучение нового материала личностные
нравственно-этическая оценка
коммуникативные
определение цели, способов взаимодействия Вводит понятия отрезок, концы отрезка, показывает и объясняет единицы измерения длины Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя Таблица единиц измер. длины 15
5. Закрепление знаний коммуникативные
выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Организует опрос учащихся Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях — 11
6. Рефлексия деятельности личностные
нравственно-этическая ориентация
регулятивные
оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации Подводит итоги урока Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям — 2
7. Домашнее задание Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник — 1
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.П о н я т и я: число, цифра, разряд, класс.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: отрезок, длина отрезка.
Единицы измерения длины: 1 см = 10 мм;
1 дм = 10 см;
1 м = 10 дм = 100 см;
1 км = 1000 м.
Перевод в другие единицы измерения: 7 дм 8 см = 70 см + 8 см = 78 см.
851 мм = 800 мм + 50 мм + 1 мм = 8 дм 5 см 1 мм.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у №34, 39,40
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.Домашнее задание.
П. 2. №31,32,29
Урок №5
ТЕМА: «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.ТРЕУГОЛЬНИК».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Отрезок. Длина отрезка» (второй урок из трех по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
ЦЕЛИ УРОКА: сформировать понятие длины отрезка; научить строить отрезок заданной длины; развивать математическую грамотность.
ЗАДАЧИ:
образовательные (формирование познавательных УУД)
сформировать понятие длины отрезка; научить строить отрезок заданной длины; развивать математическую грамотность.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/пЭтап УУД Деятельность ЭОР Время (в минутах)
учитель учащиеся 1. Организационный момент личностные
развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока — 2
2. Проверка домашнего задания личностные
смыслообразование;
коммуникативные
умение осуществить сотрудничество с учителем Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Воспроизводят задание на доске — 4
3. Актуализация знаний учащихся коммуникативные
умение слушать, вступать в диалог
регулятивные
планирование своей деятельности, целеполаганиеПовторение понятий отрезок, концы отрезка посредством фронтального и индивидуального опросов Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем — 10
4. Изучение нового материала личностные
нравственно-этическая оценка
коммуникативные
определение цели, способов взаимодействия Вводит понятия длины отрезка, показывает методику построения отрезка заданной длины Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя — 15
5. Закрепление знаний коммуникативные
выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Организует опрос учащихся Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях — 11
6. Рефлексия деятельности личностные
нравственно-этическая ориентация
регулятивные
оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации Подводит итоги урока Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям — 2
7. Домашнее задание Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник — 1
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.П о н я т и я: отрезок, концы отрезка.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: длина отрезка.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у №35,36,37.
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.Домашнее задание.
П. 2 .№39,40,41
Урок №6
ТЕМА: «ТРЕУГОЛЬНИК».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» (третий урок из трех по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
ЦЕЛИ УРОКА: научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
ЗАДАЧИ:
образовательные (формирование познавательных УУД)
научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок обобщения знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/пЭтап УУД Деятельность ЭОР Время (в минутах)
учитель учащиеся 1. Организационный момент личностные
развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока — 2
2. Проверка домашнего задания личностные
смыслообразование;
коммуникативные
умение осуществить сотрудничество с учителем Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Воспроизводят задание на доске — 4
3. Актуализация знаний учащихся коммуникативные
умение слушать, вступать в диалог
регулятивные
планирование своей деятельности, целеполаганиеПовторение понятий отрезок, концы отрезка посредством фронтального и индивидуального опросов Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем — 10
4. Изучение нового материала личностные
нравственно-этическая оценка
коммуникативные
определение цели, способов взаимодействия Вводит понятия треугольник, вершины треугольника, вводит понятие периметра треугольника Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя — 10
5. Закрепление знаний коммуникативные
выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Организует опрос учащихся Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях — 16
6. Рефлексия деятельности личностные
нравственно-этическая ориентация
регулятивные
оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации Подводит итоги урока Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям — 2
7. Домашнее задание Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник — 1
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.П о н я т и я: отрезок, концы отрезка.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: треугольник, вершины треугольника, периметр треугольника.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у №65,64
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.Домашнее задание.
П. 2. №63,66,58