Конспект по духовно-нравственному воспитанию Мы заботимся друг о друге


Мы заботимся друг о друге

Цель: выявлять и расширять знания детей о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление детей.
Материал к занятию: предметные картинки с изображением мальчиков и девочек, мужчин и женщин, одежды.
Вводная часть.
Воспитатель беседует с детьми о том, как взрослые члены семьи заботятся о детях, что они делают. (Покупают детям игрушки, книги; заботятся о том, чтобы дети были одеты, обуты, накормлены; гуляют с ними, беседуют; посещают музеи, театры и т.д. Взрослые работают, чтобы у детей было все необходимое.) А могут ли дети заботиться о взрослых? Как?

Основная часть.
Воспитатель беседует с детьми о том, как они относятся к членам семьи, и предлагает им для обсуждения педагогические ситуации:
• Сереже пять лет. Он едет с мамой в гости. Сережа и мама вошли в вагон метро. Свободно было только одно место. "Садись", - сказала мама Сереже. Мальчик сел. Сидевшая рядом с ним женщина наклонилась к мальчику и тихо сказала: "Мне за тебя стыдно". Как вы думаете, почему она так сказала Сереже?
• Ира с бабушкой поужинали, и девочка пошла играть. После работы пришла мама и увидела, что бабушка моет посуду. Мама спросила дочку: "Ирочка, почему ты не помогла бабушке, не помыла посуду?" - "А она меня об этом не просила". А как бы поступили вы?
Прочитать рассказ В. Осеевой "Печенье". После чтения воспитатель проводит с детьми небольшую беседу:
Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков к маме и бабушке? Что именно? Почему молчали мама и бабушка? Что бы вы сказали о поступке мальчиков, как бы назвали их? (Равнодушными, черствыми, неблагодарными). Да, мальчики оказались неблагодарными за заботу взрослых о них. А как бы поступили вы? Были ли у вас похожие ситуации и как вы поступили?
Заключительная часть.
Игра "Кому что нужно?" Воспитатель подбирает для упражнения следующие картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик; предметы одежды, обуви, головных уборов для мальчика и девочки, мужчины и женщины. У каждого ребенка предметная картинка с изображением какой-либо одежды. Необходимо подобрать одежду, обувь, головные уборы для мальчика и девочки, мужчины и женщины. Задача ребенка поставить свою картинку под соответствующую картинку с изображением взрослых и детей и установить соответствие между атрибутом одежды и полом человека на картинке.