Доклад на тему: Внедрение полиязычия – необходимое условие современного мира.


КГУ СШ имени Ю.Гагарина, Евгеньевского с/о, г.Аксу.
Доклад
Тема: Внедрение полиязычия – необходимое условие современного мира.
Подготовила:
учитель английского языка
Жумабекова Б.Т.
Внедрение полиязычия – необходимое условие современного мира.
Полиязычие – это веление времени, поскольку весь мир полилингвистичен. В эпоху ускоренного развития информационной технологии и рыночной экономики. Глава государства поставил перед системой образования задачу подготовки специалистов, свободно владеющих несколькими языками. Полиязычие применительно к языковой ситуации современного Казахстана. Отражена в Послании Президента Республики Казахстана Н.А.Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире», где в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков». Согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику. В обществе растет потребность в полиязыковой личности, но отсутствует система полиязычного образования. Необходимо совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы полиязычного образования.
Цель полиязычного образования:
Становление полиязыковой личности.
Личностная самореализация в современных условиях общественных отношений.
Профессиональная конкурентоспособность.
Социальная мобильность.
Программа полиязычного образования, внедряемая в Казахстане, является уникальной и подразумевает, в отличие от западных аналогов, параллельное и одновременное обучение на трех языках. Целью данной программы является подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, обладающих языковой компетенцией на основе параллельного овладения казахским, русским и английским языками, способных к межкультурной коммуникации. Важнейшей стратегической задачей образования Казахстана является с одной стороны, сохранения лучших казахстанских образовательных традиций, с другой стороны, обеспечение выпускников колледжей международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания. Идея полиязычности, является частью национальной идеологии, нацеленной на становление и развитие конкурентоспособного Казахстана – равного среди лучших.
Английский язык как средство международного общения занимает в мире лидирующую позицию. Это связано прежде всего со стремительным развитием высоких технологий и экономики. Тот, кто желает получить более высокие шансы на успешное трудоустройство и профессиональную карьеру, должен в достаточной степени владеть хотя бы одним иностранным языком. Знание языков расширяет кругозор будущего специалиста, позволяет ему в современных условиях более успешно вести свою профессиональную деятельность, особенно с зарубежными партнерами, быть мобильным, умеющим строить свою собственную карьеру, и в будущем работать в условиях жесткой конкуренции на отечественном и мировом рынках и активно содействовать благополучному развитию всего общества.
Трехязычие - дает возможность студентам быть коммуникативно – адаптированными в любой среде, так как владение тремя языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Знание нескольких языков дают реальные шансы занять в обществе более престижной как в социальном, так и в профессиональном отношений положение. Знание родного, государственного, русского и иностранного языков расширяет кругозор человека, содействует его всестороннему развитию. «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык успешной интеграций в глобальную экономику». Обучение на трех языках, и как следствие, владение ими практический в совершенстве, будет способствовать приобщению учащихся к культуре и традициям разных народов. Иностранный язык - это средство общения при контактах иностранных туристов с обслуживающим персоналом на всех континентах, играет важную роль в таких сферах человеческой деятельности как наука, техника, экономика, торговля, спорт, туризм. Без знания иностранного языка в современном мире не обойтись ни одному человеку. Английский язык в наши дни является общепризнанным языком международного общения. Это язык современного бизнеса, науки, делопроизводства, информационных технологий. Успешным примером практической реализации казахстанской модели полиязычного образования являются Назарбаев Интеллектуальные школы и Назарбаев университет, преподавание в котором ведется на английском языке. Обучение в этих передовых образовательных центрах открывает для нашей молодежи дополнительные перспективы интеллектуального, профессионального и карьерного роста. Еще в 18 веке французский философ Ф. Вольтер говорил, что «знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». Нурсултан Назарбаев стремится дать новому поколению казахстанцев возможность владеть тремя языками.
Главная цель, стоящая перед студентами – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно - деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях.
Список использованной литературы:
Нормативные акты РК:
1. Конституция Республики Казахстан.
2. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Соиально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».
1. Н.А.Назарбаев «Новый Казахстан в новом мире».
2. Соколов Е.А. Буланкина Н.Е. Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании.
3. Покушалова Л.В. Формирование иноязычной профессионально – ориентированной компетенции. Молодой ученый.
4. Абсатмаров Р.Б. Садыков Т.С. Воспитание культуры межнационального общения студентов .Краткое описание документа:
Данный доклад о параллельном и одновременном преподаваний трех языков: русского, казахского и английского в колледжах Республики Казахстан. О том, чтобы студенты овладели этими языками на одинаковом уровне. Так, как в послании президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева было сказано, чтобы в Казахстане в будущем было внедрено полиязычное образование во всех образовательных структурах: в школах, колледжах, университетах. Так, как наш колледж профессиональный, будущая профессия студентов требует отличного знания иностранного языка, чтобы в будущем уметь общаться с представителями других государств.