Технологическая карта урока по теме «Будь вежлив. Знакомство со столовыми предметами. » к УМК “Enjoy English 5” М.З. Биболетова


Технологическая карта урока по теме «Будь вежлив. Знакомство со столовыми предметами. Диалоги этикетного характера»
Тема Знакомство со столовыми предметами. Диалоги этикетного характера. « Be polite at the party»
Цель урока Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
задачи Образовательная цель урока:
использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как празднуют Дни рождения в Британии. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель:
формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая цель:
развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ)
активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It’s my birthday»
активизировать грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How)many/(How)muchСовершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку)
Планируемые результаты Предметные:
создать условия для формирования у учащихся практических навыков диалогической речи и для систематизации учебной информации по теме «За столом»;
во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить ранее изученные лексические единицы по теме «At the party»
создать условия для формирования социокультурной осведомлённости учащихся в коммуникативной сфере.
в говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги за столом, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Would you like/ a slice of/ a piece of)
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
в чтении:
диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
в письме:
формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов
Языковая компетенция:
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученнчми ЛЕ по теме «Еда, напитки»
Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета
Метапредметные:
Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
Формирование навыков работы в малых группах
Освоение универсальных учебных действий (УУД)
умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, дома у Alice)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии и России)
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (гость-хозяин, мама – дочь, друзья)
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Личностные:
Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли гостя и хозяина (за столом)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке:
Технология проблемного обучения
Технология проектного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения
УУД Личностные: 
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов;
- развитие навыков самопланирования, взаимо и самооценки.
Познавательные:  
- построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
- восприятие монологической речи на слух, с целью извлечения конкретной информации.
Коммуникативные: 
- умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;
Основные понятия Лексические единицы по теме «еда, напитки, за столом» Организация пространства Речь и культура общения, ИКТ, психология
Межпредметные связи Формы работы Групповая работа
Индивидуальная работа с грамматическим тестом
Ход урока.
Этапы
урока Деятельность
учителя Деятельность
ученика № слайда, функции интерактивной доски
1. Мотивация
Эмоциональное вхождение в урок.
Цель: создание атмосферы
дружелюбия,
симпатии и новизны.
Good morning, boys and girls,
I am glad to see you in a good mood. How are you?
Today we have an unusual lesson because we have invited guests at our lesson.
Who wants to ask any questions to the pupil on duty? Диалог дежурного и др учащихся
-Who is on duty today?
-What date is it today?
-What day of the week is it?
- Who is absent today?
-What season is it?
What the weather like today? 3 мин
Слайд № 1
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии
Цель: Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Work with your cards.
Find out the tense, show the card and explain your choice.
English people eat sandwiches for lunch.
Ann has already gone shopping.
Did you decorate the room?
My mother cooked a cake for the party yesterday.
I usually help to clear the table.
Will you invite Alice and Boris to your birthday party?
Zhenya likes to make sandwiches.
The boys don’t like washing up.
Do you like to eat sandwiches?
You help your mother to set the table, don’t you? Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях грамматического материала.
Работают с карточками, объясняют употребление Временных форм глаголов.
7 мин
Слайд № 2-3
3 Формулирование темы урока, постановка целей
Цель: определение темы и задач на урок
Направляет деятельность учеников по формулированию задач;
Look around us!
What do you think we shall speak about?
What holiday do we celebrate on the 8 of March?
Do you invite your friends?
What do you do for party?
Организует проверку домашнего задания (упр.135, с.125)
Do you like eating sandwiches?
What sandwich do you prefer?
Work in group/ tell you partner about your sandwich, then chose the best.
Now, Zhenya , take the recipes and give them to me, please.
We’ll make the cookery book. Рассматривают иллюстрации, оборудование и читают заголовки, пытаются определить тему урока, формулируют задачи на урок (содержательные и развивающие);
взаимопроверка домашнего задания (взаимопроверка, фронтальная проверка),
выявление самого вкусного рецепта сэндвича
10 мин
Слайд № 4
4 Построение проекта выхода из затруднений
Работа с информацией
Цели: отработка лексическо-грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для завершающего высказывания Look at my table , please. Name the things, please
Работа с ЛЕ
a fork a glass
a spoon a plate
a cup a saucer
a knife a sugar bowl
a teapot
Oh, Look! What a pity! The party will begin soon.
Help me to lay the table, please
Who wants to help me?
You are clever and very helpful children!!! повторяют ЛЕ по теме «за столом»
Работа с ЛЕ
1 учащийся накрывает стол по советам учащихся
SB ex 138 p 126 (10 мин.)
Слайд № 5
5
Реализация построенного проекта
Включение нового материала в систему раннее усвоенных УУД / диалогическая речь

Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях Помогает учащимся в составлении модели, корректирует, стимулирует монологическую речь учащихся.
open your SBs at page 127 ex 141
Read and remember.
Let’s do ex 142 p 127
Work in pairs/ Complete the dialogues. Then act them. Разрабатывают свою модель, свои клише для составления диалогического высказывания (исходя из задач урока), обсуждают ответы в группах, составляют высказывания с опорой на модель.
Читают ex 141 p 127отрабатывают фразы по образцу
Работают в парах, выполняют ex 142 (10 мин.)
Слайд № 6
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Контролирующее задание Цели: контроль усвоения нового лексического материала, нового речевого образца Работа в парах, составление диалога по модели. (5 мин)
Слайд № 6
7 Рефлексия учебной деятельности
Цели: самооценка результатов деятельности на уроке Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.
Дает домашнее задание, проверяет записи в дневниках.
Выставляет оценки за урок.
Write down your home task
SB ex 142 p 127 (dialogue), ex 21 p136
Now try to answer my questions:
What do you think about our lesson?
Was it interesting for you?
What do you remember?
What was difficult for you?
Take the smiles, please
If you like our lesson, show the smile face, if not- a sad face. Well done!
The lesson is over. Good bye.
Be polite. Say good bye and thanks to our guests. Оценивают работу групп, собственную работу, объясняют, что нового узнали, что было сложно, что осталось непонятным.
Записывают домашнее задание.
Слайд 7 (5 мин.)
Слайд № 7