Сценарий экологического праздника День птиц


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
городского поселения « Рабочий посёлок Ванино»
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Методическая разработка экологического праздника
с презентацией по теме: «День птиц»
Автор разработки:
Чичур Наталья Павловна,
методист по экологии,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДО ЦВР п. Ванино
п. Ванино – 2015г
Цели мероприятия:
привлечение внимания учащихся к миру птиц, их пользе и воспитание бережного отношения к пернатым, особенно в зимнее время года.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация, диск  «Звуки природы и голоса птиц», маски птиц и насекомых, плакаты, лозунги, выставка рисунков, фотографий. Ход мероприятия:
Картинка Чибис. (Дети объединения «Вокал» поют песню «У дороги чибис»)
Слайд 1. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Давайте еще раз поддержим аплодисментами группу «Аккалада», тем самым, поблагодарив их за песню «У дороги чибис».
В этот солнечный весенний день мы собрались сегодня здесь не просто так! Сегодня праздник, не простой, а международный! А знаете ли вы, какой сегодня праздник? (Ответы детей.)
Слайд 2. Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Птиц. Обозначенный в календаре 1 апреля, Международный день птиц, имеет богатое прошлое.
Слайд 3.С 1927 года еще в СССР официально отмечается День птиц. Дети, подростки и взрослые к 1 апреля готовят скворечники, чтобы вернувшимся с юга птицам было, где устроиться на жилье. А вы изготовили скворечники вэтом году? А вообще когда-нибудь скворечники мастерили? Конечно же, вы все знаете, что с наступлением тёплых весенних дней перелётные птицы возвращаются домой. Но, к сожалению, постепенно праздник утратил свое значение.
Слайд 4. И лишь в 1994 году, когда активисты-орнитологи забили тревогу и создали Союз охраны птиц России, праздник возродился. Сегодня молодое поколение вновь активно участвует в строительстве домиков для перелетных птиц, заботится о городских пернатых, которые остаются зимовать в России. Веселый щебет птиц, который раздается отовсюду, радует детвору. И каждый год 1 апреля орнитологи благодарят своих помощников за все, что те делают для пернатых.
Слайд 5. А теперь давайте поиграем. За правильные ответы в конкурсах самые активные будут награждены птичкой – совушкой. Сова – это не просто птица, это еще и символ мудрости!
А теперь назовем птиц, которые всю долгую зиму не были рядом с нами, а прилетят к нам только когда будет тепло, весной. (дети называют перелетных птиц). Интеракт. игра перелетные птицы Хабаровского края. (отдельная презентация)
(Сворачивается интеракт. игра и открывается опять основная презентация).
Ведущий: С 1996 года Союз охраны птиц России ежегодно избирает птицу года. Цель этой кампании — привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в «свой» год в центре общего внимания. Идёт сбор данных о её численности и распространении, люди помогают решать её проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.
Слайд 6. В 2015 г. птицей года выбрана горихвостка. Это название птицы получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвост. Птица размером 10-15 см. Обитает птичка обычно в городских окрестностях или вблизи дачных застроек. Горихвостка - перелетная птица.
Слайд 7. Конкурсная программа праздника
Ведущий. Участники мероприятия делятся на две команды. Сегодняшняя игра посвящается птицам. В игре принимают участие две команды вторых классов. Судит игру – строгое жюри.
Ведущий: Первый конкурс «Приветствие»
На сцену для приветствия приглашаются команды: Дается время (2 минуты) для подготовки названия команды и выбора командира.
Ведущий: Второй конкурс «Что за птица?»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах. За каждый правильный ответ 2 балла.
Вопрос 1.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(Снегири) Слайд 8
Вопрос 2.Спинкою - зеленовата,
Животиком - желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица) Слайд 9
Вопрос 3.Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел) Слайд 10
Вопрос 4.Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова) Слайд 11
Вопрос 5.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... (Сорока) Слайд 12
Вопрос 6. Разносчик добрых он вестей-
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично… (Аист) Слайд 13
Слайд 14. Ведущий: следующий третий конкурс – артистический.
Сначала давайте все попробуем изобразить Слайд 15 веселых, оживленных птичек. А теперь хищных…Слайд 16 (кто относится к хищным птицам?), высматривающих добычу. За наиболее артистично выполненное задание 5 баллов, др. команде 3 балла
Слайд 17. Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами. Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а команды будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.
1. Деревенская ласточка. Ласточка – чрезвычайно живая, резвая. Смелая птичка, всегда очень нарядная. Веселое расположение духа у нее нарушается только очень дурной погодой и недостатком пищи. Она летает быстрее, разнообразнее и ловчее других птиц: парит, бросается с быстротой молнии то вбок, то вверх, то вниз, вдруг почти падает до земли – и все это проделывает с изумительной ловкостью. Для отдыха она выбирает выдающиеся пункты, удобные для прилета и отлета: здесь греется она на солнце, поправляет и приглаживает свое оперение и поет.
2. Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Зато голос их не может быть назван приятным, так как состоит из громких каркающих и трескучих звуков. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.
3. Горихвостка. Горихвостка – веселая, подвижная и деятельная птичка. Она проворна и легка, ловко прыгает и летает и превосходно кувыркается в воздухе; полет ее столь искусен, что она может ловить добычу на лету и часто догоняет и проглатывает в воздухе летающих насекомых. Пение ее неблагозвучно и часто прерывается неприятнымтрещанием. Горихвостки иногда заводят знакомства с другими птицами, иногда переходящие в дружбу.
4. Ворон. Полет ворона очень красив; при быстром полете он несется почти по прямой линии, сильно ударяя крыльями; часто он долго парит, описывая красивые круги. По земле он ходит со смешной важностью; сидя на ветке, держится или горизонтально, или совершенно прямо. Ворон часто нападает на животных. Ворует вещи и еду и прячет краденое. Он отлично выучивается говорить и даже разумно применяет слова. Тот, кто не признает у животных ума, пусть подольше наблюдает ворона.
Ведущий: Игра «Составь слово»
(Раздать листочки) Продолжаем наш праздник. Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц. Колонка со словами соответствует команде. Ваша задача «запутавшиеся» буквы расставить в правильном порядке и записать на листочек. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время. За каждое правильно составленное слово по 1 баллу. Слайд 18
ГВОХОРИСТКА ЗЛОПОПЕНЬ
РДОЗД КАГАЛ
ФАНЗА ПАЛЯЦ
ВБЕЙОРО ВНОРО
ЖИЧ АЛТОЧКАС
БЕДЬЛЕ ВАСО
БЬГОЛУ САОРОК
ТЕЛДЯ ЖРОНОКАВО
ИНПАВЛ ИКАНПЕЛ
КАУТ СТАУСР
(После того, как дети отдадут листочки жюри) Слайд 19 - ответы
Слайд 20. Ведущий: Конкурс 5 - творческий «Уютное гнездышко»
Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.(Раздать: Бумага, ветки, трава). За самое прочное и уютное гнездышко - 5 баллов, др. команде - 3 балла.
Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?
Ведущий: (Подведение итогов.) Жюри подводит итоги, а мы пока что посмотрим мультики! Вы любите мультики? (Ответы детей.), (Включаются мультики)
(Идут мультики = жюри совещается)
Слайд 20. Ведущий: Слово для награждения предоставляется жюри.
Слайд 21. Ведущий: На этом наш праздник, посвященный, Международному Дню птиц, подошёл к концу, спасибо за участие!
И пусть всегда такой обычай
У нас останется в стране -
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Интернет ресурсы:
1.http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/den-ptic-scenarii-prazdnika-v-nachalnoi-s
2. http://festival.1september.ru/articles/562398/
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/11/13/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/07/01/stsenariy-prazdnika-den-ptits
5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/23/stsenariy-den-ptits
6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/11/stsenariy-vospitatelnogo-meropriyatiya-den-ptits
7. http://kalinina.ucoz.net/publ/vse_materialy/scenarii_prazdnikov/6-1-0-6
8. http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/358-den-ptits/