Рабочая программа по английскому языку индивидуального обучения(обучение на дому) 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варяшбашевская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Руководитель МБОУ
МБОУ «Варяшбашевская ООШ» «Варяшбашевская ООШ»
________ /Ф.Б.Гайсина/ _________ /Ч.М.Мукминова/ ________ /Г.З.Сахбетдинова/
Протокол № 1 от Приказ № 111 от
«27» августа 2015 г. «2» сентября 2015 г
Рабочая программа индивидуального обучения
по учебному предмету «Английский язык»
8 класс
Составитель: учитель Фатихова З.А.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от
«29» августа 2015
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
индивидуального обучения (на дому)
Рабочая программа разработана с учетом экспериментального учебного плана для школы надомного обучения на основе:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
2. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. От 29.06.2015);
3. Письма управления Минобразования России от 28 февраля 2003 года, № 27/2643-6;
4. Постановления Кабинета Министров РТ от 16.06.2008. № 401 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах соц. поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;
5. Постановления Кабинета Министров республики Татарстан от 04.03.2015 №135 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
6. порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861).
7. Положение МБОУ «Варяшбашевская основная общеобразовательная школа» «Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому», приказ №6 от 12 января 2015 года, принято на заседании педагогического совета протокол №3 от 12 января 2015 года;
8. Учебного плана индивидуального обучения на дому МБОУ «Варяшбашевская ООШ» Муслюмовского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год (протокол педсовета №1 от 29 августа 2015 г.). приказ №110 от 2 сентября 2015 года;
9. Выписки из справки КЭК Муслюмовской центральной районной больницы № 3023 от 09 сентября 2015 года.
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы индивидуального обучения (на дому).
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом, и английского в частности, на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.Задачи программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Сведения о программе.
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы индивидуального обучения (на дому).
Для разработки рабочей программы индивидуального обучения (на дому). Мною выбрана примерная программа для среднего (полного) общего образования по английскому языку. Выбор программы определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.
Внесение изменений в программу заключается в следующем: внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый положением об обучении на дому (приказ школы от «02» сентября 2015 № 110) не нарушается.
На основании КЭК № 3023 от «09» сентября 2015, количество учебных недель не сокращается, 35 недель.
Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно учебного плана школы отводится 35 учебных часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Плановых контрольных уроков в 8 классе - 4 .
Формы организации образовательного процесса.
Беседы, дискуссии, зачёты, монологические высказывания, сообщения по темам.
Технологии обучения.
Развивающее обучение, дифференцированное обучение, использование аудиозаписей, речевые и познавательные игры, здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля.
Контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, лексический диктант, зачёт.
Учебно – тематический план.
№ Тематика уроков
Кол-во часов Кол-во контрольных раб.
1. It’s a wonderful planet we live on. 1
2. The world’s best friend is you. 1
3. Mass Media good or bad? 1
4. Trying to become a successful person. 1
Всего. 34 Содержание учебного предмета
Unit 1. Чудесная планета на которой мы живём. Исследование космоса. Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Природа в опасности.
Unit 2. Лучший друг это ты сам. Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Переработка вторсырья.
Unit 3. Средства массовой информации: это хорошо или плохо? Социально-культурная сфера. Газеты и телевидение, репортажи, книги, радио, Интернет. Средства массовой информации.
Unit 4. Постарайся стать успешным человеком. Социально-культурная сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми.
Unit 1
Explore space, exploration, research, launch, a spaceship, disaster, damage, shake, hurt, human, amaze, attract, tornadoes, destroy, earthquake, volcano, flood, drought, hurricane
Unit 2
Protect, waste, pollution, environment, prohibit, recycling centre, litter, rubbish, garbage, pack, to throw, avoid, least
Unit 3
To quit, to manage, to prove, an idea, to book, to find, conclusion
Unit 4
Own, equal, equally, opportunities, threat, defend
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характе ра, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦начать, поддержать и закончить разговор;
♦поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;♦целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦дать совет и принять/не принять его;
♦пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
выразить одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают раз- личные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные ком- муникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦выражать и аргументировать своеотношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
АудированиеВладение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
♦прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
♦игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понимани- ем содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦определять тему, содержание текста по заголовку;
♦выделять основную мысль;
♦выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦делать выписки из текста;
♦писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашиватьадресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 8090 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку,тематическоепрогнозированиесодержания,опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦значении английского языка в современном мире;
♦наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);♦социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1)аффиксами•глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
•существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
•прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
АудированиеВладение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
♦прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
♦игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понимани- ем содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦определять тему, содержание текста по заголовку;
♦выделять основную мысль;
♦выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦делать выписки из текста;
♦писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашиватьадресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 8090 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку,тематическоепрогнозированиесодержания,опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦значении английского языка в современном мире;
♦наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);♦социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1)аффиксами•глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
•существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
•прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Condi- tional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Per- fect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Sim- ple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед- шем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, не- определенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возврат- ных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, no- body, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие на- стоящего времени, отглагольное существительное).
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АудированиеОтметка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.Отметка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.Отметка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.Отметка «2»
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.Говорение
Отметка «5»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.Отметка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Чтение
Отметка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПО ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.
ОТЛИЧНО - минимум три вопроса задания (из четырех) имеют полные решения и один вопрос имеет неполное решение. Содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях ученика.
ХОРОШО - минимум три вопроса задания имеют полные решения. Варианты:
1. минимум 2 вопроса задания имеют полные решения и два вопроса имеют неполные решения;
2. минимум 2 вопроса задания имеют полные решения, один вопрос имеет неполное решение и в одном вопросе начато правильное решение, но не доведено до конца. Содержание ответов свидетельствует об достаточных знаниях ученика.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - минимум три вопроса задания имеют полные решения.
Варианты:
-минимум 1 вопрос задания имеют полные решения и два вопроса имеют неполные решения, на один вопрос нет решения;
Полное решение - правильное решение вопрос; с правильным ответом; неполное решение ход решения правильный, но конечный результат неверный: нет решения – отступление от решения или ход решения выбран неправильно, наличие грубых ошибок.
- минимум один вопрос задания имеют полные решения, один вопрос имеет неполное решение, на один вопрос начато правильное решение, но не доведено до конца, на один вопрос нет решения. Содержание ответов свидетельствует о недостаточных знаниях ученика.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - два вопроса задания (из четырех) не имеют решения. Содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях ученика.
Получение оценки "неудовлетворительно".
Каждый вид контроля имеет свои критерии.
Список литературы:
«Большой справочник английского языка», «Дрофа»,1999
«Контрольные и проверочные работы по английскому языку»,»Дрофа»,1997
«Сборник разговорных тем по английскому языку», «Московский лицей»,1997
«Грамматика» КГРО,2005
«Методическое пособие для самостоятельной подготовки в вузе по английскому языку», «Учитель», 1997
«Рассказы о профессиях», «Просвещение»,1983
«Природа вокруг нас», «Дрофа»,1997
«Иностранный язык»,журнал:1998,2001,2002,2004
Детские журналы «Клик», «Кроун»,1994
«Программа по иностранному языку», «Дрофа», 2001
«История Англии», «Питер», 1996
«Контрольные и проверочные работы по английскому языку», (7-9 кл), «Дрофа», 2001
Сказки на английском языке, «Грандримс лимитед»,1992
Грамматика в таблицах
«Добро пожаловать в бизнес - английский»,Казань,1997
Используемые интернет ресурсы:
http://iloveenglish.ru http://www.homeenglish.ruhttp://corporate.englishtown.comhttp://abiturient.ksu.ru
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English – 5» для 8 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2006.
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English – 5» для 8 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2006.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2006.
Учебно – календарное планирование.
к учебнику английского языка «Enjoy English» для 8 класса/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2006
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Количество контрольных работ: 4
№ Тема урока
Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
план Факт
Аудирование Чтение Говорение Письмо 1 четверть – 24 часа.
Unit 1. “It’s a wonderful planet we live on” «Прекрасная планета, на которой мы живем»
Раздел 1. «После дождя приходит хорошая погода».
1 Климат. Погода. Развитие лексических и коммуникативных навыков 4
комбинированный Упр. 2,6 Упр.1,3,5,7 Описать погоду во время путешествия, каникул. Контроль письменной речи (словарный. дикт.)
А: понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах; слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов;
Г: рассказывать о погоде в различных странах мира; поддерживать разговор о погоде; составлять собственный микролог; делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;
Ч: читать текст «Письма туристов» с соответствующими фотографиями;
П: написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем; написать прогноз погоды на завтра, используя лексику урока 09.09 Раздел 2. «Мы часть вселенной». 2 Земля. Тренировка в употреблении новой лексики. 3 комбинированный Упр.34 Упр.31,32,33,35 Упр.31,32,35 Лексико-грамматические упражнения.
Написать адрес планеты. Опрос лексических единиц.
«Артикль»
Контроль говорения. А: на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; слушать и понимать основную информацию по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;
Ч: соотносить графический образ слова со звуковым; читать текст «Галактика» с извлечением основной информации;
П: писать свой галактический адрес 16.09
Раздел 3. «Кто там?».
3 Прошедшее продолженное время. Формирование грамматических навыков 3 комбинированный Лексико-грамматические упражнения. Чтение отрывка текста. Ч: читать и понимать текст “Who is there?” с детальным пониманием прочитанного; соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;
Г: выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям; рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время; пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории 23.09 4 Кто там? Введение и первичное закрепление новой лексики. Упр.55, 57, 58 Упр.60,61,62,63, 57 30.09 Раздел 4. «Изучение космоса»
5 Природные стихии. Введение новой лексики и тренировка в употреблении. 4 комбинированный Упр.76,77,78 Упр.81 Упр.80 Лексико-грамматические упражнения
Плакат, как вести себя при стихийных бедствиях. Презентация плакатов.
Контроль чтения. А: понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним; заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;
Ч: читать текст «Землетрясения» с извлечением новой информации; уметь озаглавить шесть параграфов текста о Торнадо;
П: уметь составлять списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями; продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей; написать постер, предупреждающий об опасности;
Г: читать текст «Землетрясения» с извлечением новой информации; уметь озаглавить шесть параграфов текста о Торнадо;
07.10 Рздел 6. «Шесть робинзонов и их гитара»
6 Прошедшее совершенное время. 2 комбинированный Упр.102,103 Лексико-грамматические упражнения Ч: читать текст «Шесть Робинзонов и гитара» с извлечением основной информации;
Г: пересказывать текст от имени героя рассказа;
Ч: прогнозировать содержание текста по рисунку, иллюстрирующему его; выбрать нужную пословицу, которой можно закончит рассказ; выделять предложения, где используется информация в Past Perfect 14.10 Раздел 7. «Эта Земля – для тебя и для меня»
7 Богатства планеты Земля. Развитие навыков аудирования 8 комбинированный Упро.111 Упр.111 Упр.111.112 Лексико-грамматические упражнения
Грамматическое тестирование. П: написать небольшой сценарий для видеофильма на основании текста; написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона (на основе прочитанных текстов);
Ч: читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки;
А: понимать информацию о всемирных рекордах и выделять информацию, связанную с Россией;
Г: уметь запрашивать подробную информацию о прочитанном; выражать свое отношение к прочитанному; отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном 21.10 8 Контрольная работа «Прошедшие времена английского глагола.»28.10 23 часа Unit 2. “The World’s Best Friend Is You” «Лучший друг планеты – это ты»
Раздел 1. «Планете Земля нужен друг, не так ли?»
9 Влияние человека на природу. Активизация известной лексики по теме в речи. 3 комбинированный Упр.2,3,5,6 Упр.1,3 Написать краткое эссе о своем регионе.
Лексико-грамматические упражнения
Написать письмо в журнал. Словообразование
Контроль письменной речи. А: выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
Ч: читать текст «Прекрасен мир, в котором мы живем» с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; уметь определять виды окружающей среды; определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»; выразить согласие или несогласие с содержанием диалога; выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал;П: нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
Г: описать, что хотелось бы изменить в родном городе; сделать краткое сообщение по содержанию плаката 11.11 Раздел 2. «Условные предложения II и III типа»
10 Введение грамматики: условные предложения II и III типа. 1 комбинированный Упр.23 Упр.23 Упр.21
Упр.24,25 Лексико-грамматические упражнения Контроль говорения. П: понимать условные предложения 2 и 3-го типа;
Г: выразить свое мнение о том, как можно улучшить мир;
А: слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения «Если бы да кабы» 18.11 Раздел 3. «Что с нами не так?»
11 Привычки. Развитие навыков аудирования. 3 комбинированный Упр.30 Лексико-грамматические упражнения
Составить список правил поведения людей в обществе Грамматическое тестирование.
Контроль навыков диалогической речи.
Выразительное чтение отрывка текста. Ч: читать текст «Гулливер» с пониманием общего содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Г: высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста «Гулливер», а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела), о важности проблем, существующих в мире; делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;
П: написать свои пожелания об улучшении мира 25.11 Раздел 4. «Зачем выбрасывать? Почему не перерабатывать?»
12 Промышленные и бытовые отходы. Развитие навыков письменной речи.
3 комбинированный Упр.38 Упр.40 Упр.37
Упр.41,42 Лексико-грамматические упражния.
Составление радио-объявления Контроль чтения. П: написать объявление для школьного радио о проведении “Clean-Upday”
Г: рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора; высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грамматический материал;
Ч: читать один из предложенных текстов «Зачем так много выбрасывать?», «Упакованный груз» с пониманием основного содержания; уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию 02.12 Раздел 5. «Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?»
13 Защита окружающей среды. Подготовка монологического высказывания. 10 комбинированный Упр.50
Упр.53 Контроль аудирования. Ч: озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями со своими одноклассниками о том, как можно защитить нашу планету;
А: понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форма (true or false);
П: написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю», драматизировать видеофильм; написать диалог по картинкам и драматизировать его с одноклассником;
Г: дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т.д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю; высказать свое мнение о том, какая информация в тексте «Ты один из 6000 миллионов» самая полезная, самая важная, самая глупая09.12 14 Контрольная работа. «Условные предложения 1,2 типа»
16.12 15 Работа над ошибками 23.12 31 час «Mass Media: Good or Bad» «Средства массовой информации»
Раздел 1. «Что такое СМИ»
16 Средства массовой информации: активизация в речи лексики по теме. 4 комбинированный Упр.1,6 Упр.1,2,3,6 Лексико-грамматические упражнения.
Написать 5 вопросов для ток-шоу. Монологическая речь «Любимое средство массовой информации А: на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
Г: рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал; расспросить одноклассников об их отношениях к различным средствам массовой информации , выразить свое отношение к средствам массовой информации;
Уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке; рассказать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей программы (о путешествии, соревновании); драматизировать диалоги о TV и радио;
Ч: читать текст “What about radio?” с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение
13.01 Раздел 2. «Телевидение»
17 Телевидение. Развитие коммуникативных навыков по теме 4 комбинированный Упр.20 Упр.19,20,21 Лексико-грамматические упражнения.
Написать о своей любимой телепередаче.
Составить ТВ программу своего канала. Контроль письменной речи.
Устное сообщение «My favourite programme” Ч: читать текст «Новый год с TV» с полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план;Г: рассказать о просмотренной передаче, выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей;
П: составить толковый минисловарь жанров телепередач; написать свою собственную викторину по теме: 1) телепрограммы, 2) газеты и журналы, 3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы;
А: понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение 20.01 18 Телевидение. Введение и тренировка новой лексики. Упр.25 Упр.26 Упр.26,27 27.01
Раздел 3. «Читаешь ли ты газеты по воскресеньям?»
19 Пресса-источник информации. Развитие навыков просмотрового чтения.
4 комбинированный Упр.37
Упр.34 Упр.40
Упр.34,35,36,37,38 Упр.38,39,41, Составить краткую характеристику серьезных газет и таблоидов
Написать рекламу любимого журнала. Г: выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет: «Не откладывай свои планы по поводу твоего будущего»; отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее); уметь высказывать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания;
Ч: читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания; читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой; подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»; уметь определять жанр текста 03.02 20 Пресса-источник информации. Развитие навыков языковой догадки, просмотрового чтения. У. 40, 38, 41 У. 42, 43, 44 10.02
Раздел 4. «Опасно ли быть репортером»
21 Профессия – репортер. Активизация известной лексики по теме в речи. 4 комбинированный Упр.52 Упр.53 Упр.50,51,5254 Составить 10 вопросов для интервью Контроль аудированияБеседа о профессии репортера. Г: запрашивать информацию о любимом телекомментаторе; выбирать «вежливое» выражение для разговора с пожилыми людьми, инвалидами, полными (крупными в весе); провести интервью с известным писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал;П: написать рассказ о своем современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;
Ч: читать текст «Где бы ни случилось…» с извлечением новой информации, озаглавить текст 17.02 Раздел 5. «Книги – это тоже средства массовой информации»
22 Роль книг в нашей жизни. Развитие навыков поискового чтения 3 комбинированный Упр.63 Контроль чтения
Беседа об известных писателях Ч: читать текст «Памела Анди, Маргарет» с полным пониманием содержания;
А: слушать интервью с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном;
Г: выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров; выявить читательские интересы партнера; соотносить тексты и фотографии; обсудить одно из утверждений о книгах 24.02
Раздел 6. «Косвенная речь»
23 «Косвенная речь» Формирование грамматических навыков: утвердительные предложения в косвенной речи. 6 комбинированный Упр.78,82,83
Упр.78,80,85,88
Упр.81,85,87,89
Лексико-грамматические упражнения Грамматический тест. Ч: составить текст «Радио, ТВ, Интернет», связанный из разрозненных частей;
Прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации; перефразировать текст из прямой речи в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал;
Г: расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах печатных книг, книг на компакт-дисках 02.03
Раздел 7. «Стань писателем»
24 Контрольная работа на тему «СМИ» 8 комбинированный Лексико-грамматические упражнения
Сообщение о любимом писателе
Написать аннотацию любимой книги Контроль говорения. П: написать письмо, используя заданное обращение и концовку; составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков;
Г: рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение; рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план; рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы; высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию;
Ч: читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации;
А: слушать и понимать информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджеры 09.03
25 Работа над ошибками 16.03 4 четверть – 24 часа. Unit 4 “Trying to Become a Successful Person” «Стань успешным человеком»
Раздел 1. «Выдающиеся люди»
26 Успешные люди. Введение и тренировка в употреблении новой лексики по теме. 3 комбинированный Упр.4 Упр.1,5,7 Лексико-грамматические упражнения.
Сообщение о знаменитом человеке. Контроль письменной речи. Г: обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст); обсудить, какие черты характера необходимы для “successful person”; отвечать на вопросы одноклассника по тексту; высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения; сообщить одноклассникам какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным; обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам;
Ч: читать текст «Интервью Лизы…» и подбирать подходящий заголовок; читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;
П: соотносить графический образ слова со звуковым; написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека; составить и записать три вопроса к прочитанному тексту 30.03 Раздел 2. «Семья – хорошее начало»
27 Взаимоотношения в семье. Развитие навыков диалогической речи. 4 комбинированный Упр.16 Упр.14,15,18,23 Написать рассказ о своей семье.
Лексико-грамматические упражнения. Написать ответ на письмо. Контроль чтения. Ч: читать текст “Shout…” с полным пониманием содержания; подбирать подходящий заголовок;
Г: выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию; назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки; выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей;
П: написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле;
А: воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения) 06.04
28 Проблемы в семье. Формирование грамматических навыков Упр.26,27,33 Упр.28,29,30,33 13.04
Раздел 3. «Что значит “Bullying” »
29 Межличностные конфликты. Введение и закрепление новой лексики по теме. 3 комбинированный Упр.35 Упр.37 Лексико-грамматические упражнения Контроль аудирования. А: воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы;
Г: выразить свое отношение к проявлениям несправедливости; составить высказывание по аналогии с прочитанным;
П: написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости;
Ч: читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного; читать текст “A bully” с извлечением основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста
20.04 Раздел 4. «Семейные праздники»
30 День благодарения. Обучение просмотровому чтению. 4 комбинированный Упр.44 Упр.47 Упр.45 Написание поздравительной открытки. Контроль говорения. Г: обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье; рассказать о семейном празднике; сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;
П: надписать поздравительную открытку
Ч: читать текст “Thankgiving Day in the USA” с пониманием основного содержания; сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;
А: слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах; соотносить праздники и страны, в которых они празднуются 27.04 31 Праздники. Активизация пройденной лексики в речи. Упр.50 Упр.47 Упр.51 04.05
Раздел 5. «Легко ли быть независимым?»
32 Легко ли быть независимым? Развитие навыков просмотрового чтения. 10
комбинированный Упр.61,62 Упр.60,63 Лексико-грамматические упражнения Грамматический тест .Ч: читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста; читать сообщения британских подростков о своей работе с пониманием основного содержания;
Г: обменяться мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек; обменяться мнениями по поводу способа зарабатывания денег подростками в разных странах; уметь вести беседу о занятости подростков 11.05 33 Контроль лексических и грамматических навыков по теме «Успешная личность» 18.05
34 Коррекция знаний учащихся: работа над ошибками в контрольной работе. 25.05