Урок по СБО в 5 СКК 8 вида на тему Здоровое питание
МБОУ СОШ № 5
Конспект урока по СБО в 5 СКК VIII вида
Учитель: Марина Е.Б.
Тема: «Значение питания для здоровья человека»
Цель: развитие представлений у обучающихся о действии продуктов на организм человека, о правильном питании как составляющей здорового образа жизни.
Задачи
Обучающие:
Углублять знания детей о рациональном питании;
Учить выбирать продукты, полезные для питания, учитывая в них основные питательные вещества.
Коррекционно-развивающие:
Корректировать способность к обобщению и классификации;
Корригировать произвольные процессы внимания и памяти;
Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Оборудование:
рабочая тетрадь «Формула правильного питания»;
набор картинок с изображением продуктов питания;
мультимедийный проектор;
памятка.
Ход урока
1) Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Речевая разминка (эмоциональный настрой)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подготовка обучающихся к восприятию новой темы
Упражнения по развитию воображения
- Ребята, догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»? (Демонстрация движения круга с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания).
- Хлеб, колбаса, молоко, помидор, яблоко
- Как можно назвать их одним словом?
Продукты питания.
Упражнения на классификацию, развитие логического мышления
- Догадайтесь, какие предметы лишние?
(Демонстрация ряда предметов: продукты питания, посуда, мебель)
- Вставьте в слова пропущенные буквы:
АРБУ
З
ПОМИОР
Д
МОЛКО
О
СЫ
Р
ЯЙЦ
О
ИНОГРАД
В
МОРКОВ
Ь
КОНФТЫ
Е
- Теперь составьте слово из пропущенных букв.
Какое слово получилось?
- ЗДОРОВЬЕ
- Это слово связано с темой нашего урока.
- Так о чем пойдет речь на нашем уроке?
(О питании и как оно влияет на здоровье человека).
III Изучение нового материала.
Слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о пище, о правилах здорового питания. Полноценное, правильное питание – важнейший элемент здорового образа жизни. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Послушайте замечательную пословицу «Мельница сильна водой,
а человек - едой».
- Как вы ее понимаете? (Высказывания детей).
А сейчас все вместе хором прочитаем на экране девиз нашего занятия.
Девиз: «Каждый – кузнец собственного здоровья». (Слайд №1).
- Объясните значение этих строк.
- Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
- Что получает человек от правильного, здорового питания?
- К чему приводит неправильное питание?
(Неправильное питание приводит к болезням) (слайд №2).
- Многие любят жвачку. Подумайте, а полезна ли она? (слайд №3)
Если жвачку долго жуёшь,
Язву в желудке сразу найдёшь!
- Чтобы не болеть, нужно есть полезные продукты.
Что такое полезные продукты?
(Полезные продукты – это те, которые приносят пользу нашему организму).
- Какой должна быть пища?
Пища должна быть питательной и полезной.
- Она должна содержать в себе жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.
- А в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества?
- Познакомимся с ними.
2. Работа в рабочих тетрадях
1) Белки нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания. Они защищают наш организм от инфекции. Очень важно наличие белков в вашем ежедневном рационе (90 граммов)
- Что такое рацион?
Рацион - пища, которую человек съедает в течение дня.
(словарная работа).
Рассмотрим рисунок «Белковый круг» (стр. 14).
(Развитие анализа и синтеза) Дети по рисунку называют, с какими продуктами мы получаем белки.
- Сравните.
(Высказывания обучающихся).
Учитель Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Есть белки и в растениях, особенно много их в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
2) Рассмотрим рисунок «Жировой круг» (стр. 16).
Жиры – источник энергии, нужны для нормального зрения, роста, развития нервной системы. Дневной рацион 80-90 граммов
Дети по рисунку называют продукты.
- Оранжевый сектор – жиры животного происхождения, желтый сектор – растительного происхождения.
- В каких продуктах меньше жиров?
(В растительных).
3)Углеводы являются основным источником энергии для организма.
Рассмотрим рисунок «Углеводный круг» (стр. 17)
Дети по рисунку называют продукты
Больше углеводов в пище растительного происхождения. (светло-зеленый сектор). Меньше в пище животного происхождения (темно-зеленый сектор)
Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1 : 1 : 5.
- Чего больше?
(углеводов).
С пищей мы получаем различные минеральные вещества: железо., фосфор, калий, кальций, йод, фтор и другие. Они нужны нашему организму для нормальной работы, роста, развития.
Рабочая тетрадь (стр.19-21).
Дети называют продукты, содержащие железо, йод, кальций.
Важное значение для здоровья человека имеют витамины.
-Какие мы знаем витамины?
(А,В,С, D, Е)
- Посмотрим, что они расскажут о себе?
Презентация (Приложение 1)
Слайд 4
У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня, витамина А. Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
Слайд 5
Ну, а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. При нехватке нас у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Слайд 6
А вот я – самый популярный витамин С. Содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т. д. При простуде немедленно ешьте продукты с витамином С
Слайд 7
Я – редкий, но один из самых важных витаминов – витамин D. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в печени, рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. А дефицит моего витамина в организме ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Слайд 8
Меня зовут витамин Е. Я нахожусь в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Я помогаю переносить кислород из легких в ткани и органы, укрепляю клетки организма.
IV Оздоровительная минутка. «Вершки и корешки».
Если едим подземную часть продукта, то надо присесть; если наземную часть, то встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).
V. Закрепление изученного материала.
Слайд 9
«Проверь себя»
Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»
Я буду называть продукты. Если они полезные, то хлопайте в ладоши.
Учитель называет продукты: рыба, торт, лук, сало, пепси-кола, капуста, чипсы
Слайд 10
Какое питание можно считать здоровым?
1 2
- Разнообразное,
- Богатое овощами и
- фруктами
- Регулярное
- Без спешки
- Однообразное
- Богатое сладостями
- В любое время суток
- Второпях
Слайд 11
«Золотые правила питания»
Запомните!
Главное - не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни?
- О чем расскажете дома?
- Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Берегите его с детства.
И в заключение урока пусть прозвучат эти строки:
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
15