Программа учебного исследования по географии 9 класс «Нелегальная миграция в Курганской области и методы борьбы с ней»


Программа учебного исследования
География 9 класс
Тема: Миграции населения
Тема исследования: «Нелегальная миграция в Курганской области и методы борьбы с ней».
Возрастная категория участников исследования обучающиеся 9 класса.
Вид исследования: индивидуальный
Организация исследования: внеурочная
Оборудование: карта Курганской области, справочники, словари, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, аналитический обзор миграционной ситуации и деятельности УФМС по Курганской области по реализации государственной политики в сфере миграции в Курганской области за I полугодие 2015 года. Статистические данные УФМС России по Курганской области за период 2010-2015 гг. /
Доклад о результатах и основных направления деятельности УФМС по Курганской области.
Аннотация исследования: 
Сегодня миграция - неотъемлемая характеристика образа жизни современного общества, один из важных компонентов не только демографического, но и социально-экономического развития государства. В Курганской области как и в целом в России, развитие миграции идет крайне противоречиво. Как следствие, неэффективность господствующей модели международной миграции в целом, несовершенство государственной миграционной политики – в частности, приводит к огромному размаху нелегальной миграции, состоящей из дешевой и бесправной рабочей силы.
Работа над исследованием проводится в течение недели. В рамках исследования школьники знакомятся с учебным материалом, проводят поиск и анализ информации, делают выводы. По итогам исследования учащиеся готовят отчет в форме доклада с использованием мультимедийных презентаций. Презентация результатов исследовательской работы учащихся осуществляется на уроке географического краеведения по теме «Особенности населения Курганской области».
Проблемный вопрос: «Почему в Курганской области увеличивается число нелегальных мигрантов»
Гипотеза: Несовершенство государственной миграционной политики, приводит к огромному размаху нелегальной миграции, состоящей из дешевой и бесправной рабочей силы.
Цель исследования: Организовать деятельность обучающихся по формированию представления о нелегальной миграции в Курганской области, предпосылок и проблем ее возникновения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о видах миграции.
2. Развивать умения работать со статистическими материалами, нормативно-правовыми документами и другими источниками информации.
3. Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний о миграциях в России.
4. Организовывать деятельность обучающихся, способствующую развитию УУД.
5. Развивать умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, статистических материалов, Интернет ресурсов.
6. Развивать умение задавать вопросы.
7. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
8.Способствовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Исследовательский цикл
1.Ценностно-ориентационный этап
- составить план работы над исследованием
-определить необходимые источники информации
2 Конструктивный этап.
- изучение источников информации, отбор материала, подготовка выводов
Задания для учеников:
1. Для обоснования актуальности данной проблемы обратитесь к ежегодному Посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Официальный сайт Президента Российской Федерации // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.kremlin.ru/news/14088
2.Используя различные источники информации: словари, информационные вестники, дать определение нелегальной миграции.
3. Для определения миграционной ситуации в Курганской области изучить: Статистические данные УФМС России по Курганской области за период 2010-2015 гг. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fms45.ru/.
Доклад о результатах и основных направления деятельности УФМС по Курганской области / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fms45.ru/.
4. Определить главные миграционные потоки.
5. По карте определить протяженность границы с Казахстаном, который используется в качестве транзита гражданами стран СНГ.
6. Выяснить количество таможенных пунктов на территории Курганской области.
7. Определить меры борьбы с нелегальной миграцией, изучив миграционное законодательство Р.Ф., нормативно-правовые акты различной юридической силы.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку (мигрантам)
Стремление к самоконтролю и анализу своих действий
Метапредметные
Познавательные:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, статистических материалов, Интернет ресурсов.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-умение выступать публично
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.