Заседания клуба Память Вас помнит мир спасенный

Венок славы
.В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий является победа Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне.
Но как нам, нашим детям, не помнящим войну, помочь осмыслить весь героизм народа, всю нечеловеческую проверку огнём, испытание на здоровье? Как объяснить детям степень опасности фашизма, педантично рассчитанное убийство миллионов людей, насилие над мыслью, выстрелы в затылок, презрительное отрицание совести?
Ограничиваться обычными сценариями праздников мы не стали. Поэтому в преддверии 60летия Великой Отечественной войны ученики 4 класса Кевюдовской средней школы создали клуб «Память», который действует по сегодняшний день. Сейчас клуб охватывает и учащихся средних классов.
Целью создания такого клуба является более близкое знакомство с невыдуманными героями, узнать о подвигах земляков, как можно шире развернуть разноголосый строй тех, кто каждый по-своему добывал и приближал Победу своим пером.
Создавая клуб, дети привлекли библиотекарей школы и сельского дома культуры. Сообща выбрали название, песню, придумали эмблему. А девизом клуба стали слова: «Герои! Мы знаем не все имена, но мужество ваше на все времена!»
Каждое заседание дети начинают словами песни Ю Милютина «Когда поют солдаты, спокойно дети спят», ставшую своеобразным гимном клуба, а на груди каждого участника эмблема с изображением каски и оливковой ветви на голубом фоне, символизирующие подвиги солдат, погибших в бою. Всё это привносит торжественность уроку Мужества, причастность к героям войны, гордость за родных, о которых рассказали дети. Мы, учителя, сегодня благодарны своим ученикам, которые неравнодушны к героическому прошлому своих близких, родных. Благодаря созданию такого клуба, стали достоянием имена героев нашего посёлка.
Внеклассное мероприятие «Вас помнит мир спасенный»
ЗаседаниеI.
Тема: «Венок славы».
Цель: воспитание у учащихся благодарной памяти о простых людях, победивших фашизм,
чувства гордости за свою страну;
знакомство с художественными произведениями о войне ;
выставка фундаментального издания – 12 томной антологии «Венок славы» (библиотека)
Подготовка: подобрать материал о героях Калмыкии.
подготовить группу учащихся к выступлению.
объявить конкурс мини-сочинений на тему «Я читала о войне».
I. Дети исполняют гимн клуба «Когда поют солдаты, спокойно дети спят». (музыка Ю. Милютина, слова М. Лисянского)
II.Сообщение педагога дополнительного образования.
С первых дней войны трудящиеся Калмыкии умножали фонды помощи фронту и государству.
На территории Калмыкии ожесточенная борьба развернулась с августа 1942 года. Гитлеровцы стремились захватить Астрахань и выйти к Сталинграду с южного направления. С августа 1942г по январь 1943г. значительная часть Калмыкии была оккупирована фашистами. Развернулась борьба партизан и подпольщиков. Несмотря на сталинские репрессии, многие воины-калмыки сражались с врагом до полной его капитуляции.
За боевые подвиги около 4000 воинов Калмыкии получили различные награды, а 22 человека были удостоены высшего знака воинского отличия – звания Героя Советского Союза. Вот их имена (на доске портреты всех 22х героев войны)
Ребята 6 класса подготовили сообщение о трех участниках войны, земляках:
Генерал-полковник Ока Иванович Городовиков
Генерал-лейтенант Басан Бадьминович Городовиков
Сержант Эрдни Тельджиевич Деликов
На следующих занятиях, дети, мы узнаем о других наших земляках.
III. Выставка и обзор антологии «Венок славы» (выступление школьного библиотекаря).
Перед вами, ребята, фундаментальное издание – 12-томная антология художественных произведений о Великой Отечественной войне « Венок славы» Здесь собраны воедино лучшие работы советских писателей, выдающаяся публицистика, высокие образцы военной поэзии, лучшие рассказы, отрывки из романов и повестей, получивших всенародное признание.
«Венок славы» - это прижизненный памятник поколению фронтовиков, их чести, благородству, бессмертной славе, памятник поколению, преподавшему урок героизма всему человечеству.
Каждый том – это повествование об отдельных вехах военной истории.
Битва за Москву - 2 том Курская дуга – 5 том
Подвиг Ленинграда – 3 том Освобождение родины – 7 том
Сталинградская битва – 4 том Вставай, страна огромная – 1 том и т.д.

Все эти книги вы найдете, если посетите в школьную библиотеку.

.




Заседание II.
Тема: Песня в солдатской шинели.
Цели: воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности
к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
знакомство с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм
русского солдата.
Форма проведения: музыкальная игра – соревнование
Подготовка: подбор записей песен «Темная ночь», «Солнечный круг» (муз. Н.Бого-
словского, сл. В.Агатова), «Катюша» муз. (М.Блантера, стих. М.Исаковского»)

Библиотекарь: Ребята, сегодняшнее заседание посвящается приближающемуся майскому празднику – Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов.
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен И тем не менее песня всегда сопровождала солдат в походе, а иногда в бою.
«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыку вдвойне.
Нынче у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям.
Что же твой голос не слышен,
Друг мой в походах, баян?» –
пели ваши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.
соревнование «Песни о войне»
А сейчас предлагаем принять участие в песенной игре –соревновании.
Разбейтесь на 2 команды, сядьте в круг и придумайте названия своим командам, которые бы ассоциировались у нас с периодом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Названия музыкальных боёв
«Партизаны»
«Разведчики»

Любимые мелодии
«Катюша» (на родном яз.)
Эпитеты к песне
Споёмте, друзья
Итоги игры - соревнования



В состав жюри вошли: учитель музыки, завуч по воспитательной работе, родители.
Первый бой: Звучат мелодии песен. Вам надо узнать песню и начать напевать её. Та команда, которая первой угадает песню, заработает балл.
Прослушивание мелодий: 1.«Священная война» (муз. А.Александрова,стихи В.Ле-
бедева-Кумача).
2. «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, ст. Ласкина)
3. «Катюша» (муз. М.Блантера, ст.М. Исаковского)
4. «Гренада» (муз. В. Берковского, ст.М. Светлова)
5. «Землянка» (муз. К.Листова, ст. А.Суркова)
6. «Синий платочек» (муз. Е.Петербургского)
Второй бой: А сейчас отдохнём и споём песню «Катюша» на родном языке. А кто лучше споёт, решит жюри.
1.Уняртад садын модн к™крв, манурсн kолын будн б_ркв.
Эрг деер Катюша kарв, эгцм-чагчм деер kарв.
2.Тииг‰д ™ндр деер kарвучн теегин айсар эн дуулв
Дуран ™гсн иньгин тускар дууг, бииг хадлkна тускар.
3. Энчн, к__кн, муха с‰‰хн думб к__кдл‰ наадад ардаснь нис
Границин захд ቉хв чигн Катюшдан менд кел_л

Третий бой: Эпитеты к песне.
Поздравляем победителей первого и второго музыкального боя, переходим к третьему. Вы сейчас прослушаете песню «Темная ночь» и напишите на листочке все те эпитеты, которые придут к вам в голову при прослушивании этой песни. За каждый подходящий эпитет жюри присудит команде по баллу.
Четвёртый бой: (заключительный). « Споёмте, друзья»
Обе команды получат сейчас листочки со стихами песни «День Победы». Вы прослушаете мелодию этой песни, а команды отрепетируют исполнение отдельных куплетов. Первый куплет будет исполнять команда «Партизаны», второй- «Разведчики». Через 3 минуты вам предстоит исполнить всю песню, а жюри по 5-балльной системе оценит музыкальность, задушевность и артистичность вашего исполнения.
Команды репетируют, а затем исполняют песню.

Подведение итогов игры.

Последнее и главное сражение, которое обязательно должно выиграть все прогрессивное человечество. – это сражение с самой войной. Люди должны научиться жить в мире и решать все конфликты только путём переговоров. Иначе наступит третья мировая война – ядерная. В этой войне не будет ни победителей, ни побежденных, так как громадное количество накопленного разными странами ядерного оружия не только уничтожит все живое на Земле. Но и разрушит нашу прекрасную планету.
Именно поэтому мы должны бороться за мир во всём мире. Мы должны победить и не допустить уничтожение человеческой цивилизации.
Звучит песня «Солнечный круг».





Заседание III.
Тема: «Солдат бессмертия».
Цели: Затронуть сокровенные чувства у ребят, высветлить в их душевном мире гордость за земляка, участника Сталинградской битвы Волосатова Ивана Егоровича, а также уроженца посёлка Кебюты Довукаева Шокен Бадмаевича, встретившего Победу в Берлине.
Подготовка: сообщение об участнике Сталинградской битвы Волосатове И.Е.
сочинения учащихся Довукаевой Айсы, Пачаевой Натали, Есенова
Санана., фотографии близких и родных.
Литература: «Венок славы» т.4 Сталинградская битва.
1.Звучит песня клуба «Память»
2.Сообщение библиотекаря: Властная память.
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем.
Каким битвам прошлого сравниться с этой, если вспомнить, что только о боях за «дом Павлова» гитлеровские войска (самые отборные) понесли значительно больше потери, чем при взятии Парижа!
Что же касается исторических последствий Сталинградской эпопеи, то они не имеют себе равных. Лишь после того как вышел из подвала универсама плененный фельдмаршал Паулюс и двумя днями позже поднял руки последний гитлеровец из его 330-тысячной армии, люди почувствовали: «Мир спасен!» - ощутили это задолго до того, как обагренный кровью миллионов окаянные руки фашистского фюрера потянулись к ампуле с ядом.
Двести дней и двести ночей!...
М. Алексеев
3. Сообщение Булунчиева Заяна. «Наш земляк - участник Сталинградской битвы» (о Волосатове Иване Егоровиче).

Свои мини-сочинения зачитывают учащиеся Пачаева Натали, Довукаева Айса, Есенов Санан.
(приложение №1).
4.Обзор отдельного тома из антологии «Венок славы».
5.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений по теме «За Волгой для нас земли нет»
1.А Сурков «Защитник Сталинграда» (Есенов С.)
2. Ираклий Абашидзе «Слава Сталинграду». (Дорджиев М.)
3.А. Венцлова «Город из стали» (Дорджиев Г.)
4. М. Светлов «Итальянец» (Мучкаев Т.)
5. М. Агашина «Растет в Волгограде березка» (Хахиров Д.)

Жюри определяет победителя.

Библиотекарь дает задания на следующие заседания:
«Города-герои», «Наша молодость – бой».













Литература:

1.Анталогия художественных произведений о Великой Отечественной войне
в двенадцати томах.
2. «Была война» (из книги поэтов послевоенных лет) Москва «Детская литература»
3.Календарь «Наши земляки – Герои Советского союза.
4.Альбом «Непобедимая и легендарная»
5. Календарь школьных праздников.
6. Сборник песен военных лет.
7. Буклеты «Герои Калмыкии»
8. « Память» в 2х томах Элиста 1995г.
9. «В тылу на фронте» Издательство политической литературы М.1985