Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе Тема: « Повторение пройденного по теме «Числительное»
Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе
Тема: « Повторение пройденного по теме «Числительное»"
Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числительных и их роли в жизни.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о числительном, проверить навык применения знаний на практике, закрепить правописание числительных;
Развивающие: развитие коммуникативных качеств учащихся, формирование умений обобщать изучаемые понятия и факты;
Воспитательные: формирование интереса к анализу числительных, воспитание толерантной личности путем изучения истории родного края.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование:
тетради,
карточки,
тексты,
фотографии по истории города и школы,
презентация;
музыкальное сопровождение;
проектор;
интерактивная доска.
Ход урока
I. Психологический настрой на урок
Приветствие на двух языках.
Учитель русского языка:
-Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
-Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Учитель английского языка:
Welcome, everybody!
Welcome to all of you.
I’d like to welcome you all to this lesson.
Good morning, everybody.
Good afternoon, everybody.
Hello, everyone.
Hello there, (Vadim). How are you?
How are you today, (Katya)?
How’s life (Kamila)?
Are you feeling better today, (Dima)?
And what about you, Violetta? How are you today?
Good morning, Roman. How are you feeling today?
How are we all doing this morning?
How’s everyone feeling today?
That’s nice to hear.
I’m glad to hear that.
I hope you all had a good time.
I hope you are all feeling well.
I hope you’ve had a good day so far
Учитель русского языка: Сегодня у нас необычный урок, во-первых, интегрированный урок. С каким языком? Почему вы так решили? Во-вторых, у нас много гостей, и чтобы урок прошёл интересно, от вас потребуются ваши знания, умения и навыки.
II. Определение темы и цели урока.
1. Учитель русского языка: - Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране “Морфология”. Но прежде, чем отправиться в это путешествие, вам необходимо узнать пункт назначения.
- Что изучает страна Морфология? (части речи)
- Сколько частей речи в русском языке? (10)
- К какой части речи относится слово десять? (числительное).
- Что такое числительное?
2. Проверка дом. задания (творческое).
1-й учащийся:
«Первый, пять, десятый, сто»,
Он считал стремительно,
А для счёта , мой дружок,
Ему нужно числительное.
Предметов количество нам указать,
Порядок при счёте их соблюдать,
Цифры словами чтоб записать,
Имя Числительное надо всем знать
.
2-й учащийся:
We work in a group and make up a fairy-tail. One day a little girl lived in a small house. Her name was Masha. She wake up and find that numbers went out from her exercise-books. Where are my numbers? She sat and thought about this. The numbers went to the big forest. They said: “Masha didn`t want to study us. We shall to live in the forest”. And Masha didn`t know what to do. She cried. She said her mother about this situation. The mother answer: “I think you didn`t study them and they found a new clever girl”. Masha went to school and began to study the numbers. She opened a book and said: “One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten”. The numbers returned to Mashа and stood on their places. Masha and her friends were glad.
3.Учитель русского языка: С первых лет жизни вы постоянно обращаетесь к числам. Просыпаясь, вы обычно вспоминаете какое сегодня число, в каком часу нужно отправляться в школу и когда закончатся уроки. Вечером вы хотите узнать, когда будет по телевизору ваша любимая передача. Словом, числа нужны нам ежедневно и даже ежечасно.
-Пунктом нашего назначения станет станция «Числительное». Но урок наш будет необычным, мы обратимся к истории нашего города, к истории нашей школы.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. И сразу с первых минут урока мы снова не можем обойтись без числительных. Ведь каждый урок начинается со слов: «Откройте тетради и запишите сегодняшнее число». Сегодня пятнадцатое марта.
. 4. Учитель английского языка: Повторим употребление числительных на английском языке – просмотр презентации
Работа с кроссвордом, необходимо вставить пропущенные буквы в пустые клеточки.
Активизация знаний.
5. Учитель русского языка:
Работа с текстом.
У каждого из нас есть на з..мле свой р…дной уголок. Неважно, велик он или мал. Но на всю ж…знь он останет?ся в нашей памяти. Наша Р…дина – город Тайынша. До 1997 года он назывался Красноармейском. Гор…д наш по историческим меркам молод. Наш…му гор…ду в этом году исполняется 50 лет. Но местом п…селения людей он был давно. Первые перес…ленцы появились здесь в 1928 году. Тер(рр)итория гор…да занимает 30 кв.км.
Наши пре…ки выбрали для пос…ления такое место, которое осв…щается со…нцем с восхода до заката.
На сегодняшний день здесь проживает более 12000 человек. И эти люди являются главным богатством нашей малой Родины.
- Прочитайте текст, найдите изучаемую нами часть речи.
1 ученик у доски на русском записывает прописью все числительные. - На какие вопросы отвечают числительные? (Какой? Сколько?) Что обозначают?
2 ученик у доски на русском языке вставляет и выделяет орфограммы.
Остальные учащиеся переводят на английский язык числительные.
6. Физминутка, отдых для глаз - «Звездочет».
Устный опрос.
Учитель русского языка:
- Исходя из вопросов, на какие две группы делятся числительные? (порядковые и количественные). Примеры взять из текста.
- На какие группы делятся количественные числительные ? (целые, дробные и собирательные). Какие из этих числительных есть в тексте?
- Где встречаются дробные числительные ? ( В математике, когда изучаются обыкновенные и десятичные дроби. Вот они: две шестых, ноль целых пять десятых). - Что обозначают собирательные числительные? (Они обозначают количество предметов, которые объединились вместе: пятеро, семеро, трое и т.д.)
- Числительные могут обозначаться одним словом и несколькими словами. Как их можно назвать по этому признаку? (простые и составные). Примеры из текста.
- По строению к какой группе числительных будет относится 50?
Учитель английского языка: Теперь немного отдохнем и вспомним английскую песенку. Let`s rest a little and sing a song “One, two, three”.
7. Работа с текстом.
- Подчеркнуть числительные как члены предложения, определить разряд.
В 1973 году на месте старой восьмилетней школы построено новое здание, которое поражает своей красотой и величием. Первым директором новой четырёхэтажной школы стал Горбань Иван Иосифович. С 1982 по 2004 год школу возглавлял Петрухнов Николай Степанович. С 2004 по 2008 год директором была Ахмедьярова Светлана Адиетовна. В 2006 году в школе открылся пришкольный интернат на 60 воспитанников. С 18 апреля 2008 года директором СШ № 2 является Шмидт Галина Ивановна. 30 августа при школе открылся мини – центр «Ак бота» на 25 ребятишек. В школе обучается 420 учеников.
Слайд-шоу, фотографии нашей школы.
8. Взаимопроверка тетрадей.
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Какими членами предложения могут быть числительные?
9. Значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи.
Задание:
1 микрогруппа выписывает числительные,
2 – существительные,
3 – прилагательные.
Пятидесятилетие, шестилетняя (девочка), четыреста двадцать (учеников), одинокий, единица, пятнадцать, соединить, десять, тройка, три, семнадцатилетний (спортсмен),четвёрка, четыре, четверть, четырёхугольник,четырёхдневный (поход), учетвертить, четырёхместное (купе).
- Какие слова вы не выписали? Почему?
10. Задание на английском языке – вставьте порядковые или количественные числительные.
There are twelve months in a year.
January is the first month of the year.
May is the fifth month of the year.
There are three months in winter.
10. Прочитайте пословицы и переведите их.
1. Rain before7, fine before 11.
2.A bird in the hand is worth 2
in the bush.
3. 2 heads are better than 1.
4. 4 eyes see more than 2
11. Самостоятельная работа. Работа в парах, даны слова на английском языке и ученики должны составить на русском языке и перевести на английский.
6 years ago, Secondary school num.2, 17 pupils, 55 teachers, 20 classrooms, 4 floors
I study at 6th form secondary school in Taiynsha. There are 17 pupils in our class. Everybody of us is very friendly and talkative pupil. There are 55 teachers work in our school. We study to write, to read, to count in our school. Our teachers help us. Our school is big. It has 20 classrooms and 4 floors. The classrooms are wide and light with big windows. We like our school and go there every day.
IV . Итог урока.
- Сегодня мы с вами повторили все о числительном и совершили путешествие по истории нашего города, школы.
-Какие морфологические признаки имеют числительные?
- Что нового и интересного вы узнали о своём городе?
(ответы детей)
- Действительно, мы с вами живем в небольшом городке. Это наша малая родина. Многие из нас здесь родились и выросли, пошли в школу..Согласитесь, в последние годы Тайынша становится красивее, современнее, уютнее. Современные здания украшают улицы. А вместе с выложенными брусчаткой двориками, многочисленными клумбами, кустарниками, скамеечками, беседками создают тот неповторимый облик, который присущ только нашему городу.
Ребята, как прошел урок для вас? Какое настроение у вас после урока, может у вас есть какие-нибудь переживания, мысли, идеи?
«Корзина идей»
учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
Самооценка.
— У каждого из вас на столе три цифры 3, 4, 5. Оцените качество своих знаний, использованных на уроке числовой отметкой. Покажите свои отметки, положите выбранную цифру в тетрадь.
Оценка работы класса учителем.
V. Домашнее задание.