Детский проект по дополнительному образованию Собачья жизнь
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с
углубленным изучением отдельных предметов
№ 1392 имени Д.В. Рябинкина»
СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
А.П.ЧЕХОВА
Ксенофонтова Виктория – 4класс
Руководитель Шипук Л.П.
Март 2016
Содержание
Введение
Основная часть
Выводы
Список литературы
1.Введение
Актуальность
У нас в Ватутинках очень много домашних собак самых разнообразных пород, но есть и бездомные. Меня заинтересовала жизнь собак, и мне захотелось почитать интересные рассказы о собаках. Я пришла в библиотеку и мне посоветовали рассказы А.П.Чехова «Каштанка» и «Белолобый». Цель: Увидеть мир глазами собак; понять, что они чувствуют в различных ситуациях. Составить характеристику Каштанке, волчице и Белолобому.
Задачи:
-сравнить жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика;
-определить в чем проявлялась наивность Белолобого;
-составить характеристики животным.
2.Основная часть В рассказе А.П.Чехова «Каштанка» главное действующее лицо – собака, которая потерялась.
В доме у прежнего хозяина столяра собака
недоедала, спала под верстаком на
стружках. Сын столяра Федюшка
иногда её мучил.
Читая рассказ, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях. Она предстает перед нами как человек.
Однажды Каштанка потерялась и на ее долю выпали еще более тяжелые испытания, пока она не встретила дрессировщика.
Дрессировщик обращался с Каштанкой всегда ласково, хорошо её кормил, спала она в тепле на матрасике. Когда у дрессировщика умер любимый гусь Иван Иванович он стал думать, что делать с представлением в цирке. Он грустил потеряв любимого гуся .Когда он заиграл на дудочке, а Тётка (Каштанка) стала петь (то есть выть). Обыкновенная дворняжка Каштанка оказалась сообразительной и артистичной. Она могла бы выступать на цирковой арене вместе со своим новым хозяином.
Каштанка была преданной собакой, она тосковала по своим прежним хозяевам.
Преданность и верность Федюшке и
столяру побуждают Каштанку без раздумий
вернуться к ним.
Собака быстро забывает свою цирковую жизнь. Любовь и привязанность оказываются сильнее сытости и удобств.
Характеристика Каштанки.
Терпеливая
Сообразительная
Артистичная
Преданная
В другом рассказе о животных, который называется «Белолобый», А. П. Чехов изобразил волчье семейство и щенка – Белолобого. Щенок был очень любопытным, доверчивым и шаловливым. Наивный Белолобый доверяет даже голодной волчихе, которая едва его не съела. Удивительно человечно Чехов рассказывает о заботливой матери-волчихе, о резвых волчатах, об их играх с Белолобым. После возвращения из волчьего логова на зимовье, щенок получает от сторожа Игната несправедливую трёпку. Сторож обвинил щенка в разорении соломенной крыши хлева, где жили овцы. На самом деле через крышу в хлев забиралась голодная волчица. Автор сочувствуе
·т волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать». Слабого здоровья, немолодая, мнительная
Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком. Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы). Голодная («тощий живот»). Грызла сухую лошадиную кость. Вспоминала запах ягнят и молока. Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться).
Характеристика волчицы
Старая Мнительная Осторожная
Умная Заботливая Голодная
В рассказе прослеживается мысль о том, что надо быть внимательным и чутким к домашним питомцам. Иначе можно попасть в неловкое положение, как сторож Игнат, побивший невинного Белолобого. Наивность Белолобого заключалось в его глупости и бестолковости. Он ластился к волчице, как к родной матери и играл с волчатами ,как с родными братьями.
Характеристика Белолобого.
Общительный Любопытный
Наивный Доверчивый
А сторожу надо быть внимательным и чутким. Не наказывать невинного без причины. Оба рассказа учат нас доброте.
3.Выводы.
У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.
А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него я учусь понимать животных, понимать окружающий мир.
4.Список литературы.
1. А.П.Чехов. Рассказы для детей. – Москва, издательство «Московский рабочий», 1981
2.А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15