Технологическая карта Обобщающий урок по теме: Имя числительное


Учитель русского языка и литературы: Баращенко А. Н.

Тема урока: « Обобщающий урок по теме: Имя числительное»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: урок – игра.
Цель: систематизировать и обобщить знания о числительном как части речи.

Задачи:
обучающие:

систематизировать и обобщить знания о числительном; научить отличать числительные от других частей речи с числовым значением;
закрепить знание основных признаков имени числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);

2. развивающие:
развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор учащихся;
развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;
3. воспитательные:
прививать уважение и внимательное отношение к родному языку;
способствовать воспитанию чувства патриотизма.
4 мотивационные:
формировать у детей интерес к изучению русского языка;
5. управленческие:
обеспечить четкую организацию учебного занятия.
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- набор карточек с заданиями;
- учебник,
- доска,

Подэтап урока
Цели
на каждом этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства обучения
Педагогические приемы

1.Организация начала урока.
Организовать работу учащихся.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Слово учителя
Приветствия

II этап урока: ВЫЗОВ


1)Введение в тему..
Актуализировать имеющиеся знания, пробудить интерес к получению новой информации, определить тему урока.
Вызов
Лигвистическая игра-задача «Третье лишнее».
Организует ответы учащихся,
подводит к определению темы урока.
Читают поочерёдно предложенные слова. Находят лишнее и объясняют выбор.
Рассуждают на лингвистическую тему.
Определяют тему урока.
компьютер,
проектор, начало презентации
Лингвистическая задача
(исключение лишнего)

2)Определение темы и целей урока
Создать мотивацию.
Организует записи в тетрадях.
Обращает внимание на актуальность темы, межпредметные связи.
Сообщает цель урока.
Записывают число, тему урока.
доска, компьютер,
проектор, презентация
«Цель и цели»

III этап урока: ИГРА

Русский язык:1)Фронтальный опрос, склонение числительных
Развивать умение целостно обобщать полученную информацию.
Организует обобщение полученной информации учащимися .Устный опрос, дает задание 3-м учащимся у доски, остальным в тетрадях.
Отвечают на вопросы, выполняют задание (1вар.-склоняет 93 года, 2 вар. – 93 год). У доски – задания на карточках.
Презентация, карточки .
систематизация материала,
фронтальный опрос.

2) Ребусы
Снять эмоциональное и физическое напряжение, развивать умение отличать на слух числительное от других частей речи.
Дает задание отгадать зашифрованную информацию.
Распознают на слух числительные и другие части речи.
Слово учителя
Тематическая игра

Урок литературы 3)Применение полученной информации.
Формировать навык нахождения числительных в предложении, определения их синтаксической роли.
Просит записать название литературных произведений, содержащих имена числительные в названиях.
Работа с учебником: поиск фраэеологизмы
Работа в парах. Записывают название произведений.
Работают с учебником – поиск фраэеологизмов.

учебник, страница 258
выполнение упражнения 635, 636.

Урок математики 4) правильное употребление числительных
Развивать умение правильно употреблять имена числительные в речи.
Дает задание записать примеры буквами и правильно произнести.
Записывают в тетрадях примеры, затем кто-то один читает вслух.
Презентация


5)Загадки
Снять эмоциональное и физическое напряжение, развивать умение отличать на слух числительное от других частей речи
Загадывает загадки.
Учащиеся отгадывают
Презентация
.

Урок истории 6)Работа над развитием речи
Развивать умение правильно употреблять имена числительные в речи, воспитывать уважение к истории и культуре России.

Предлагает учащимся побывать в роли диктора и сообщить информацию о селе Преполовенка. Оценивает общую работу.
Выразительно произносят предложения с числительными. Выписывают в тетрадь словосочетания и числительными
Презентация.
инсценирование роли диктора

7) Сообщение учащегося о числе 40
Воспитывать уважение к истории и культуре России.
Предлагает учащимся выделить главную информацию о числе 40
Ученик рассказывает сообщение, учащиеся выделяют главную информацию
Презентация ученика


Урок биологии
8) проверочная работа на знание разрядов числительных
Развивать умение правильно употреблять имена числительные
Предлагает выполнить тест при помощи ромашки.
Индивидуальное выполнение , взаимопроверка
Карточки


IV этап урока: РЕФЛЕКСИЯ


9)Презентация и сообщение учащихся о необычных числительных
Развивать речь, совершенствовать умение строить предложения, используя имена числительные.
.Предлагает учащимся вспомнить необычные факты о именах числительных
Слушают необычные факты, приводят свои примеры.
презентация
слово учителя
конструирование предложений

10)mp-3
Снять эмоциональное и физическое напряжение, развивать умение правильного склонения числительных


Ноутбук, колонки


11)Лист самооценки
Организовать подведение итогов урока, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом; проверить усвоение материала, создать положительный эмоциональный настрой.
Просит учащихся заполнить листы самооценки

Раздаточный материал


11)Домашнее задание
Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания.
Сообщает домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
презентация





хђ Заголовок 115