Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе на тему Имя числительное. Режим дня
Краткосрочное планирование
Дата: 09.11.2016 Класс: 4
Тема урока: Имя числительное. Режим дня.Цель урока: Сформировать понятие об имени числительном с опорой на родной язык.
Предполагаемый результат Ученики умеют задавать вопросы к именам числительным, употреблять их в речи.
Ресурсы: Карточки с заданиями, циферблаты часов, интерактивная презентация по теме.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока
мин. Приветствие
Тренинг «Счет на скорость про себя» Учитель хлопает в ладонь и называет цифру (н-р, 3). Учащиеся начинают считать про себя до 3-ех, кто первый досчитает, тот говорит «Стоп!». Все прекращают считать. Внимание начали!
Деление на группы (при помощи цифр 1,2)
Проверка д/з Составьте рассказ о своей бабушке (или о дедушке) по вопросам.
Прием «5 вопросов»
2.Актуализация знаний.
-На доске написана дата с использованием имени числительного.
- Ребята, что вы заметили в записи сегодняшней даты? (Дата написана цифрой, а не словами).
Задание:
Прочитайте числа: 1,2, три,4,5,6,семь,8,9,10.
- Что вы заметили? (Числа три, семь, написаны словами, а остальные написаны цифрами).
- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Над числами, которые записывают словами).
Сообщение темы урока.
- Да, мы сегодня познакомимся с особой частью речи – Имя числительное.
Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.
Попробуйте ответить на вопросы без чисел
Сколько тебе лет?
В каком классе ты учишься?
Сколько в твоем классе учеников?
На какой парте ты сидишь?
Какой у тебя номер телефона?
Сколько человек в твоей семье?
Удалось ли вам это? Какие вопросы я задала к числам? Правильно, сколько? и какой?
Имя числительное (сан есім) отвечачают на вопросы какой? который? сколько?
Сколько? пять, сто, сорок
Какой? Который? Первый, второй, десятый
Имя числительное обозначает количество или порядок предметов при счете Учебник
Презентация
Презентация
Середина урока
30мин Словарная работа
Чтение текста из упр1 стр.52-53
Работа в паре:
1.О чем говорится в данном тексте? 2.Какой Кайрат? 3.Что спросил у Кайрата Коля?
1.Что ответил Коля своему другу? 2.Почему Кайрат все успевает делать и не устает? 3.С кого решил брать пример Коля?
-Что такое режим дня?
-Какой режим дня у вас?
Работа в группе:
Практическая работа по определению времени по модели часов.
1 группа: поставьте во сколько часов вы просыпаетесь?
поставьте во сколько часов начинаются уроки?
2 группа: поставьте в какое время вы обедаете?
поставьте в какое время вы ужинаете?
Письменная работа
1 группа- Выполнение упр3
2 группа- Выполнение упр5(взаимооценивание)
Плакат «Говорите правильно»:
1,21,31,41,51,61,71,81,91,101 год
2,3,4,22,23,24,32,33,34,42,43,44 года
5-20, 25-30,35-40, 45-50,55-60, 65-70, 75-80, 85-90, 95-100 лет.
Минутка отдыха.- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?Отгадывание ребусов.
100л, по2л, пи100лет, 7я, р1а, 100лб, ки100чка, ш3х
Работа в парах.
Задание: Работа в тетради
Запишите словами имена числительные, которые употреблены в этих пословицах.
1 группа: 1.Как две капли воды. 2.Одна голова хорошо, а две лучше. 3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2 группа: 1.Два сапога – пара. 2.Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3.
Какие имена числительные вы записали? (количественные).
Как понимаете пословицу «Как две капли воды»
Взаимопроверка (дети меняются тетрадями).
-Встаньте, кто получил 5? Встаньте, кто получил 4? Молодцы!
-Закрепление.
1.Прием «Да-нет»
1.Числительные обозначают предмет. (нет)
2.Числительные отвечают на вопрос сколько? (да)
3.Числительные отвечают на вопрос что? (нет)
4.Семнадцать – это имя числительное? (да)
5.Десятый отвечает на вопрос сколько? (нет)
6.Вы будете соблюдать режим дня? (да)
2.Приём «Горячий стул»
3.Приём «ТВ-шоу»
– Сколько тебе лет?– В каком классе ты учишься?– Сколько учеников в нашем классе?– На каком этаже находится наш класс?
Запасное задание:
1 группа: - Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько хвостов у 5 котов? (5)
- Сколько пальцев на двух ногах? (10)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)
- Сколько лап у двух куриц? (4)
2 группа: - Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько рук у собаки? (ноль)
- Сколько времени года? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько сторон у треугольника?(3)
- Сколько букв в русском алфавите? (33) Новые слова
Учебник
Карточки с вопросами
Модель часов
Учебник
Ребусы
.
Карточки с пословицами
Конец урока.
5 мин. Задание на дом:1 группе – Составить свой режим дня. Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.
2 группе – Составить свой режим дня. Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные
Рефлексия: Я узнал…..
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся….
Моё настроение….
Краткосрочное планирование
Урок 2 Школа: Кандыагашская СШ 4
Тема урока: Автопортрет.
Дата: 05.09.2016 г. ФИО преподавателя: Жуманбетова М.К.
Класс: 1 «Ә» - 1 урок
1 «А» - 2 урок
Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Учебная цель Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять при составлении автопортрета слова, которые называют части лица.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Понимать значение новых слов;
Использовать в речи ключевые слова, повторять за учителем фразы с новыми словами;
Понимать смысл изученных слов в простых предложениях.
Большинство учащихся смогут:
Составлять фразы (2-3 фразы);
Внимательно слушать речь других учащихся, вносить коррективы;
понимать значение изученных слов в рассказе учителя.
Некоторые учащиеся смогут (для сильных):
Составлять диалог (2-3 фразы) с новыми словами;
Внимательно слушать, комментируя услышанное;
Обсуждать значения услышанных слов.
Языковая цель Полиязычие:
Это мой автопортрет, бұл менің автопортретім, it is my self-portrait.
Основные термины и словосочетания:
мұрын-нос, көз-глаза, шаш-волосы, бет-лицо, ауыз-рот.
Используемый язык для диалогв/письма на уроке:
Назови! Это ...
Материал прошедших уроков Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизнидома и в школе, владеть языковыми навыками диалога-приветствия на русском языке.План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока.
9мин. 1.Организауионный момент. (1 мин.)
Приветствие учащихся.
2.Актуализация знаний. (5 мин.)
* провторении изченных слов учитель организует работу в виде фронтального опроса.
* работа в парах (поприветствовать друг друга и еще раз познакомиться, составиви 2-3 предложения).
Желающие (1-2-й ряды) демонстрируют в паре свой диалог, учащиеся оценивают с помощью сигнальных карточекк. Учитель предоставляет возможность рассказать о себе при знакомстве.
Задает вопросы: «Подумайтк, могли бы вы сейчас описать внешность друг друга? Почему?»
Сообщение темы урока.
Как вы думаете чему мы с вами должны научиться сегодня на уроке? (Ответы дейтей.)
Сегодня на уроке мы изучим новые слова, научимся опиывать себя и своих друзей, используя новые слова. Картинная галерея из детских автопортретов.
Цели обучения написаны на доске.
Книги, рисунки, изображающие лица детей.
Середина урока.
17 мин. 3.Работа с учебником.
Просмотр рисунков (девочка).
Называют и показывают (волосы, глаза, нос, рот).
Работа над произношением новых слов.
Учитель показывает карточку с обозначенем и произносит слово, акцентируя внимание детей на правильном произношении.
(Ф) Рассмитрите иллюстрацию.
Что Маша нарисовала на автопротрете? Назовите. А что она не нарисовала? Назовите. Рисунки вывешиваются на доске.
Просмотр автопортретов (девочка и мальчик), беседа, сравнивают портреты Антона и Даши.
Сравнение портретов детей.
(Какие волосы, галаз, нос, рот.)
Работа в рабочей тетради.
(Что есть у Антона? Что есть у Даши?)Практическая работа.
Послушай стихотворение. Покажи мимикой.
(П) Посмотрите в зеркало, используя словарик, назовите части лица. Четко выдкляйтк слова и фразы. Например, это глаза, а это уши и т.д.
Усложнение задания: учащиеся в парах рассказывают, на кого из родтелей они похожи.
Упражнение для менее способных: учащиеся могут копировать (повторять) простую фразу вустной форме.
Физмиеутка. «Покажи».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
4.Работа в рабочей тетради.
Учащиеся рассматривают автопортрет Маши, называют, что забыла нарисовать Маша, показывают части лица на себе.
Прописывание элеиентов букв (большик и маленькие вертикальные палочки). Учебник, задание 1.
Карточки со словами «нос», «глаза», «рот», «волосы».
Учебник, задание 3.
Учебние, задание 2.
Фоторамки без лица.
Учебние, задание 6.
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Конец урока.
2 мин. 6. Итог урока.
Лестница зананий.
Определите с помощью цветных стикеров (на доску), на какую ступеньку знаний по данной теме вы поднялись после изучения темы (либо наклейкой-смайликом в прписи.) Иллюстрация лестницы на доске, стикеры на каждого учащегося.