Индивидуальный проект творческого развития Увлекательно и красиво


Индивидуальный проект творческого развития ребенка через изготовление открыток и подарков в технике «скрапбукинг».«Увлекательно и красиво!»актуальность«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.»В.А. СухомлинскийДошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка. Поддерживать индивидуальность каждого ребенка – это одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на её основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности.ФГОС ДО также акцентирует внимание на индивидуализацию дошкольного образования. Индивидуальный образовательный маршрут – один из вариантов индивидуального подхода к детям.Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировоззрения воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развития творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Скрапбукинг (scrap –вырезка, book – книга, «книга из вырезок») – вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных и личных фотоальбомов. Это вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. Основная идея скрапбукинга – сохранить фотографии, открытки и другие памятные вещи на длительный срок для будущих поколений.Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет воспитаннику окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности. Педагогическая целесообразность проектаЗанятия скрапбукингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. Обучающие:Познакомить ребенка с основными и базовыми стилями скрапбукинга- формировать у ребенка практические навыки работы в технике скрапбукинг- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- учить создавать сувенирные изделия, открытки ручной работы в технике срапбукингРазвивающие:Развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление)- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию ребенка на основе знаний, умений и навыков- расширение запаса знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величин, многообразия оттенков цветов.- развитие сенсорных и умственных способностей- развитие пространственного воображения- развитие самостоятельностиВоспитательные:Воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг- воспитывать трудолюбие- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место- воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам- воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.НовизнаНезаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение к природе. От приобщения детей к декоративно-прикладному искусству в решающей мере зависит формировать восприимчивость мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.Задачи Принципы обучения при реализации ИОМПринцип наглядности- широкое использование наглядного материалаПринцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному с постепенным усложнением поставленных задач.Принцип доступности – материал даётся в доступной для ребенка форме.Принцип научности – всё обучение ведётся с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.Ресурсное обеспечение- Технические средства обучения- Интернет – ресурсы:Infoniac.ruscrapbooking4u.rusovets.netmoikompas.ruОтличительные особенности ИОМПредварительная подготовка ребенка к занятию не имеет значения- формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения- прежде чем приступить к практической работе, ребенок выполняет эскиз своего изделия, подбирает необходимые материалы, инструменты, приспособления. При выполнении практической работы ребенок изготавливает изделие сразу, без образцов, проявляя свои художественные и индивидуальные способности. Образцы рассматриваются до занятия. Маршрут построен по принципу «от простого к сложному» Ожидаемые результатыОбучение: 1.Представление о свойствах предметов2.Появление познавательной активностиРазвитие:Развитие моторики рук Проявление самостоятельности в выборе средств и материалаВоспитание:Уверенность в собственных силахУстойчивый интерес к творческой деятельности.Для занятий необходимо иметь:Скрап – бумагу- картон белый-клей (ПВА, клей – карандаш)- ножницы- карандаш простой- металлическая линейка кисточка для клея- салфетка- клеенка- фигурные ножницы- дыроколы- компостеры - штампы и штемпельные подушечки- ленты, кружево- пуговицы, полубусины, стразы, цветочки и др.Материалы Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы старшей группыФ.И.О. ребенка: Мижарева Ксения ВалерьевнаВозраст: 5 летКсения – у девочки ярко выраженные художественные способности. Она любит рисовать, лепить, вырезать и делать аппликации. Ксения с большим интересом придумывает собственные композиции и с удовольствием делает то, что предлагает взрослый. Девочка отличается от всех детей высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она усидчива, трудолюбива, любит подолгу заниматься интересным делом. Я заметила, что Ксении нравиться работать с мелкими деталями и экспериментировать с цветом. Делая выводы из этих наблюдений, я решила разработать индивидуальный образовательный маршрут для более полного раскрытия творческих способностей ребенка и предложила ей позаниматься скрапбукингом.Анкетные данныеСроки реализации ИОМСрок реализации: один учебный годУчастникиКсения, воспитатель, мама {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}месяцРабота с ребенкомсентябрьНаблюдение за самостоятельной художественной деятельностьюИзучение индивидуальных способностей ребенка.Подбор необходимых материалов для занятий скрапбукингом.Просмотр презентации на тему: «Скрапбукинг – это увлекательно и красиво!»Изготовление рамки для фото из семейного альбомаБеседа с мамой Ксении о ИОМПомощь в приобретении необходимых материалов для занятий.октябрьПополнение материалов для занятий скрапбукингом.Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время работы.Изготовление конверта для приглашения на день рождение.1. Домашнее задание: вырезать из золотистой бумаги мелкие цветочки и листочкиноябрьБеседа об истории скрапбукинга.Раскладывание материала (бусинки, стразы, ленты и т.д.) по маленьким коробочкам.Изготовление открытки ко «Дню матери»Памятка: «Срапбукинг – мысли на кончиках пальцев"Работа с родителями {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}месяцРабота с ребенкомдекабрьБеседа о выборе новой открытки в технике скрапбукинг.Просмотр работ в интернетеИгра «Подбери по цвету»Оформление новогоднего конверта для письма Деду Морозу.Консультация «Занятия скрапбукингом в домашних условиях»январьИгра «Подходит – не подходит» ( какие материалы подойдут для занятий, а какие нет)2. Изготовление рамки для фотографии «Любимой сестренке"Домашнее задание: выбрать интересную фотографию младшей сестренки.февральОбсуждение темы для открытки на 23 февраля.Просмотр интернет - ресурсовИзготовление блокнота для дедушки в технике срапбукингПамятка: «Творческие способности – что это такое?»Работа с родителями {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}месяцРабота с ребенкоммартИзготовление открыток для мамы и бабушкиРассматривание открыток и рамок для фотографий, сделанных педагогом.Беседа с мамой о эмоциональном настрое ребенка на занятия скрапбукингом.апрельБеседа «Ручная работа – что это?»«Сказка входит в дом» – изготовление открытки в сказочном стилеИгра «Подбери по цвету»Домашнее задание: подбор материалов для сказочной открыткимайВыставка фотографий работ, сделанных за учебный год.Изготовление рамки для фотографии «Моя семья»Оформление альбома для фотографий «Я занимаюсь скрапбукингом»Домашнее задание: выбор лучшей семейной фотографииРабота с родителями Возможные рискиРезультатыВ настоящее время индивидуальный проект находится в процессе реализации и на данном промежутке времени получены следующие результаты:- Проведена начальная диагностика сенсорных навыков- Подобран разнообразный материал и технические средства для работы в технике скрапбукинг и он постоянно пополняютсяВыполнено несколько работы