Использование интеренет-ресурсов на уроках английского языка
Тема: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Дата выступления: 16.12.14
Учитель: Махмутова Гульназ Галеевна, учитель английского языка МАОУ Лицей № 58 Калининского района
Цель: презентация опыта работы по использованию Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Оборудование и используемые материалы: Интерактивная доска, выход в Интернет, материалы сайтов: http://www.britishcouncil.org/, http://www.teachingenglish.org.uk, http://learnenglish.britishcouncil.org/ru, http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english, http://www.penpalworld.com/, раздаточный материал.
Планируемый результат:
-слушатели актуализировали свои знания об информационно-коммуникационных технологиях
-слушатели готовы к практическому применению опыта
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Интернет все больше входит в нашу жизнь. И образование должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время существует потребность обучения на основе современных информационных технологий. Обучать иностранному языку – это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Задачей учителя является построить обучение так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.
Компьютер дополняет учителя, играя роль инструмента, который при грамотном использовании значительно повышает эффективность педагогического процесса.
При подготовке к уроку учителя английского языка имеют возможность использовать материалы различных отечественных и зарубежных сайтов.
Британским советом (международная организация, призванная развивать сотрудничество в области образования, культуры и искусства между Великобританией и другими странами) был проведен Интернет-опрос преподавателей с целью выяснить: какие Интернет-ресурсы чаще всего используются при обучении. Среди наиболее используемых учителя назвали чаты, он-лайн словари, блоги и виртуальные обучающие среды. 10% опрошенных не используют Интернет на уроках.Дидактические задачи, решаемые с помощью Интернет-ресурсов
Отвечая на вопрос «для чего следует использовать Интернет на уроках английского языка» ученые-методисты и учителя-практики отмечают, что Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:
· формировать устойчивую мотивацию,
· активизировать мыслительные способности учащихся,
· привлекать к работе пассивных учеников,
· делать занятия более наглядными,
· обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами,
· приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,
· обеспечивать моментальную обратную связь,
· обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур,
· формировать умения и навыки эффективного чтения, письма и аудирования, монологической и диалогической речи,
· расширять словарный запас,
· воспитывать терпимость, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов,
· реализовать личностно - ориентированный и дифференцированный подходы к обучению,
· формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность.
Формы работы с Интернет-ресурсами
Предлагается выделить следующие формы работы с Интернет-ресурсами:
Подготовка к уроку (оформление на бумажных или электронных носителях)
Прохождение новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе);
Закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы; фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся);
Система контроля и проверки (тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное)Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);
Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы);
Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т. к. у каждого учащегося должен быть «почтовый ящик». Можно создавать учетные записи на англоязычных сайтах);Общение учителя с коллегами, обмен опытом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
В Интернете очень много сайтов, направленных на изучение английского языка. Представленные материалы можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Они могут быть использованы для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Учащиеся получают возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения партнёров, извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения.
Сайт Британский консул http://www.britishcouncil.org/
При поддержке Британского совета была создана серия сайтов как для преподавателей, так и для тех, кто изучает английский язык.
Teaching English
Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk) был специально разработан для преподавателей английского языка. Здесь представлены статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка. Общение в форуме с преподавателями и методистами со всего мира дает возможность обсудить любые возникающие вопросы.
Я для себя выделила виды работы при прослушивании песен. (раздаточный материал):
Teachers. Teaching resources. Lesson Plans Activities. http://www.teachingenglish.org.uk/article/listening-activities-songsНа сайте Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru) представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока. Например, тексты подходят для обучения навыкам поискового чтения в 9-11 классах.
LearnEnglishTeens1) Я использовала в 11 классе видео «Worst Christmas Presents» (раздаточный материал)
Study Break, Video Zone, A-Z List,13http://learnenglishteens.britishcouncil.org/study-break/video-zone/worst-christmas-presents2)Study Break Photo caption
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/study-break/photo-captions/photo-caption-0053)Speaking exams ,Tipycal Speaking Tasks, Describe a Photo or Picture
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/exams/speaking-exams/describe-photo-or-pictureМожно посмотреть видео, прочитать советы как правильно описать фото, и выполнить задания. (раздаточный материал)
4)Grammar and Vocabulary, Vocabulary Exercises, Daily Routine 5 классhttp://learnenglishteens.britishcouncil.org/grammar-vocabulary/vocabulary-exercises
Learn English Kids
Самым маленьким ученикам Британский совет предлагает посетить сайт Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en). Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка: найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее.
Kids 5класс Songs People Work (раздаточный материал)
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/people-workПесня “Santa Santa high in the sky” – прослушать, выполнить задания
Сайт BBC Russian http://www.bbc.co.uk
Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english1)English in news/ англ по новостям
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2014/10/141014_elt_wife_carrying2)Языковой вопрос
3) Idiom of the day – часто применяю в начале урока в 8-11 кл.
Ask for the moon
Be over the moon
With flying colors
Have a whale of a time
The big cheese
Сайт PenPalWorld http://www.penpalworld.com/ - это сайт для желающих изучать английский язык через переписку с друзьями. Это место, где можно встретить 1,500,000 друзей из каждой страны всего земного шара.
-Расширение словарного запаса
sibling
snail mail
and have a fab 4 year old sidekick! Fab потрясающий, sidekick закадычный друг
booncampuschubby-Применение языковых знаний на практике
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Таким образом, Интернет представляет собой мощнейший источник аутентичных текстов и других материалов, дающих учащимся не только возможность улучшить свои языковые навыки и речевые умения. Также данный ресурс повышает их уверенность в использовании языка как средства получения и обработки информации и общения, т. к. при успешной организации работы с подобным источником учащиеся осознают сложность выполненной ими задачи в отличие от учебных, искусственно создаваемых ситуаций.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на занятиях английского языка:
А) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
Б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов, видео сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
В) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного суждения, представленных учителем или кем-то из обучающихся, материалов сети;Г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений и др.;
Д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
Е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка;
Ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности обучающихся на занятии на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Следует помнить, что компьютер не заменяет школьный учебник, а лишь дополняет его, делая урок более интересным, информативным, мотивируя учащихся на активное включение в процесс обучения. Использование Интернет-технологий повышает эффективность урока в том случае, если материал подобран в соответствии с целями урока, уровнем владения языком учащимися, их возрастом и интересами. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме»