Методическая разработка урока по теме «Бухгалтерская отчетность, как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации (предприятия)»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»
Методическая разработка урока
по теме «Бухгалтерская отчетность, как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации (предприятия)»
Выполнил:
Преподаватель спецдисциплин
Боцман Наталья Александровна
Сыктывкар, 2010
Тема урока: Бухгалтерская отчетность, как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации (предприятия)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
Бухгалтерская отчетность, как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации (предприятия):1. Виды бухгалтерской отчетности
2. Заполнение бланков бух.отчетности
3. Требования к бух.отчетности
Возможная личностно значимая проблема: для получения достоверной информации о работе предприятия необходимо уметь заполнять и читать бухгалтерскую отчетность
Планируемые результаты изучения материала
получение представления о видах бухгалтерской отчетности, о требованиях предъявляемых к ней
заполнение бланков бухгалтерской отчетности
самостоятельная проверка учащимися заполненных бланков
Методы обучения и формы организации учебной деятельности
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок с использованием мультимедии
Особенности организации: фронтальная работа, работа в группахПриемы деятельности преподавателя: создание проблемной ситуации, «синквейн», организация самостоятельной работы.
Оборудование:
компьютер преподавателя
программы Microsoft Word , Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint
карточка с заданием.
Развитие умений учащихся
самостоятельная деятельность учащихся,
развивать коммуникативные навыки учащихся,
развитие навыков работы с документами
Основные понятия и термины
Бухгалтерская отчетность, баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств
Источники информации:
Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании.- М.: Приор – издат, 2006. – 256 с.
Ход урока:
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Время
Деятельность учащихся
1
Организационный момент.
Преподаватель приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.
3 минуты
Учащиеся занимают рабочие места
2
Вводно-мотивационный этап. Целеполагание.
1. Предприятие в процессе своей деятельности
отражает все хозяйственные операции в бухгалтерском учете, а именно открывает и заполняет счета, отражает поступление и выбытие товаров, материалов, денежных средств. В конце отчетного периода у каждого руководителя, учредителя, акционера возникает вопрос: «Как работало предприятие?»
2. - Как вы считаете, в каких документах мы можем получить эту информацию?
(бух. отчетность)
3. Итак, тема нашего урока
«Бухгалтерская отчетность, как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации (предприятия)»
(на экран проецируется название темы)
4. Б.отчетность это широкое понятие, состоящее из частей . какую мы можем поставить задачу на урок? (виды бух.отчетности)
Для того чтобы документы были понятны каждому, нужно выработать определенные требования. Какую мы можем выделить задачу? (требования к бух.отчетности)
Знать виды – мало, надо представлять их, для этого что нужно? (заполнить бланки)
Задачи урока:
-Узнать виды бух.отчетности
-Узнать требования к бух.отчетности
-Научиться заполнять бланки бух.отчетности
15 минут
Отвечают на вопросы преподавателя и формулируют тему урока
Учащиеся формулируют задачи урока
3
Операционно-познавательный этап. Изучение нового материала.
1. Презентация нового материала.
2. Первичная проверка понимания:
- В каком документе руководитель может найти информацию о поступлении ден.средств (баланс, отчет о движении денежных средств)
- Как акционер может узнать, какую прибыль получила фирма в конце месяца? (отчет о прибылях и убытках, баланс)
3.Теперь мы должны с вами познакомиться с требованиями, которые предъявляются к бух. отчетности.
Как вы считаете какие требования можно предъявить к заполнению бух.отчетности? (Достоверность, точность, нейтральность, сопоставимость, аккуратность)
4. Сейчас познакомимся с заполнением бланков.
(раздача карточек с заданием, заполнение бланков через компьютер)
40 минут
Учащиеся ведут записи в тетрадях
Учащиеся дают ответы, обобщают и записывают
4
Проверка полученных знаний.
1. Самостоятельное заполнение бланков по группам.
2. Проверка бланков заполненных другой группой.
20 минут
Работа по группам
5
Рефлексивно-оценочный этап.
Возврат к задачам урока, что удалось и вызвало затруднения, по мнению учащихся.
Составление синквейна
4 минут
Учащиеся анализируют затруднение, составляют синквейн, делают выводы и обобщения.
Заголовок 115