Презентация Аттестация педагогических кадров ДОУ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ
АТТЕСТАЦИЯ - [лат. attestatio - свидетельство] определение квалификации; должностная характеристика работника; отзыв о качествах, достоинствах; оценка чьих либо знаний, способностей, достижений, успехов в работе, учебе, проведенная официальными должностными лицами.Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.
АТТЕСТАЦИЯ – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.
ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ АТТЕСТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
АТТЕСТАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ:• росту педагогического мастерства;• повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;• активному внедрению в практику новых направлений и технологий;• развитию творческой инициативы;• активизации работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;• пополнению методических кабинетов образовательных учреждений материалами из опыта работы аттестуемых.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ АТТЕСТАЦИИ 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 7 апреля 2014 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".2. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников.Административный регламент предоставления минобрнауки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области.3. Регламент работы областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области.4. Выписка из регламента работы областной аттестационной комиссии «Глава V. Установление Комиссией квалификационной категории (первой или высшей) без проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника».5. Приказ министерства образования и науки Амурской области № 1061 от 3 сентября 2013 «Об утверждении Порядка аттестации руководителей государственных образовательных организаций Амурской области».6. Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Амурской области.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"8. Профессиональный стандарт. Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября2013г.№544н
НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДВА ВИДА АТТЕСТАЦИИ: ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ДОБРОВОЛЬНУЮ Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию педагога для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, КОТОРЫЕ:
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, КОТОРЫЕ:имеют установленную первую квалификационную категорию;владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
В случае несоответствия работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио – индивидуальная папка, содержащая документы, подтверждающие личные профессиональные достижения педагогического работников образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (5 лет). Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ПОРТФОЛИО ВКЛЮЧАЕТ:- Титульный лист (приложение № 1);- Перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц (приложение №2);- Общие сведения; - Сведения о результатах деятельности педагогического работника (далее – сведения) – краткая информация о профессиональной деятельности педагогического работника;- Информационно-аналитический отчёт педагогическогоработника о профессиональной деятельности.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.