Презентация отчет по теме самообразования Проектная деятельность на уроках технологии
Отчёт по самообразованию. Учитель технологии Воронцова Людмила Ивановна. 2013 г. исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта исследовательский информационный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера проект, центром которого является творческий продукт -результат самореализации участников проектной группы практико-ориентированный творческий изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношениймежду ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми игровой
Усвоение учащимися определенного материала Часть содержания обучения ИТОГОВЫЙ ТЕКУЩИЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА личностные парные групповые 1 этап 2 этап 3 этап подготовительный практический(конструкторский, технологический,создание продукта) заключительный(анализ полученных результатов, выводы, оформление проекта, защита. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации, создание продукта Результат Что получится? Ожидаемый результат (продукт, презентация) Шаг 1.Определение потребности. 1. Исследование-дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 6. Планирование 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия) 1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами. 2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание. 3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта.4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта6. Выберите методы решения проблемы7. Что будет продуктом проектной деятельности?8. Укажите этапы работы над проектом9. Какова форма представления проекта?10.Как будет оцениваться проект? Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему2. Ставить цель3. Ставить задачи4. Выбирать методы и способы решения задач5. Планировать работу6. Организовать работу группы7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др.8. Выбирать вид конечного продукта проекта9. Выбирать форму презентации конечного продукта10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта Проект многогранен, эффективен.Проект перспективен. Проект неисчерпаем.Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.Проект - это форма организации учебного процесса.Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации. Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса. Проектирование – Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Спасибо за внимание!