Конспекти классного часа на тему Кем быть? (3 класс)
ГБОУ СПО « ГК г. Сызрань»
Социально-педагогический профиль
Согласовано и утверждено:
Учитель: Манакова М.В.
_______________________
Конспект классного часа
на тему: «Кем быть?»
База практики: ГБОУ СОШ № 3
Класс: 3 «В»
Учитель: Манакова М.В.
Методист: Клюева Л.В.
Подготовила:
студентка группы 146-3А
Петлина Е.С.
2015
Конспект классного часа
на тему: «Кем быть»
Тема: «Кем быть»
Цель: обогащение знаний учащихся о различных профессиях.
Задачи:
дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий;
расширение жизненного опыта;
развитие творческого потенциала личности;
прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду;
способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.
План проведения классного часа.
Организационный момент.
Игра « Закончи пословицу ».
Сказка о двух молотках.
Просмотр мультфильма «Кем быть?»
Знакомство детей с понятием профессия
Загадки о профессиях.
Знакомство с профессиями родителей.
Рефлексия деятельности.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
(Видео с фото различных профессий)
Ребята, просмотрев данное видео вы наверно догадались, о чем мы будем с вами говорить?
В мире профессий – тысячи. И человека, прежде всего, судят по труду, который направлен на общие благо. Недаром народ сложил о труде множество пословиц, поговорок и песен. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, . (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, ( а лень портит).
Кто любит труд, ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются ( герои ).
Сказка о двух молотках.
Молодцы, ребята. А теперь послушайте сказку.
ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался поздно, долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.
Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил. Молоток Цок-цок всегда использовался людьми, а про Стук бряка совсем забыли. Лежал Стук бряк ни кому не нужный, на полке пылился. Весь заржавел и ручка высохла. Надоело ему так лежать, и решил он начать новую жизнь и стал усердно трудится.
Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Просмотр мультфильма «Кем быть?»
А сейчас посмотрите мультфильм, который называется «Кем быть?»
О чем этот мультфильм?
А какие профессии называли дети в этом мультфильме?
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Знакомство детей с понятием профессия.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтобы всех учить
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
( ответы детей )
Загадки о профессиях.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.
- В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Ответ: Водитель
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Ответ: Капитан
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответ: Космонавт
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
Ответ: Маляр
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый ...
Ответ: Педагог
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: Парикмахер
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет(врач)
В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём( пожарный)
Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я( строитель)
7. Знакомство с профессиями родителей.
- Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Сейчас я предлагаю вам рассказать о профессиях ваших родителей.
( Выходят 3 человека и рассказывают о профессии своих родителей)
Рефлексия деятельности.
Сегодня мы познакомились с различными профессиями, узнали кем вы хотите стать и кем работают наши родители. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии- нежная песня.
Есть профессии- литый метал.
Но всегда- и как было когда-то,
И сейчас в 21 наш век-
Я хочу пожелать вам, ребята!
Чтобы вырос из вас Человек!
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.