Практическое задание по теме «Итоги Восстания декабристов»
Будагян Элла Александровна
Практическое задание по теме «Итоги Восстания декабристов»
этап урока «Ставим учебную задачу».
Тема: «Итоги Восстания на Сенатской площади»Эпиграф к уроку
Отечество наше страдает
Под игом твоим, о злодей!
Коль нас деспотизм угнетает
То свергнем мы трон и царей.
Свобода! Свобода!
Ты царствую над нами!
Ах! лучше смерть, чем жить рабами,
- Вот клятва каждого из нас….
Павел Катенин.
Проблематизация:
Восстание декабристов оценивается исторически совершенно по-разному. Историк Н.М.Карамзин о декабристах скажет так: «Заблуждения и преступления этих молодых людей суть заблуждения и преступления нашего века». В.О.Ключевский отмечал: «Декабристы важны не как заговор, не как тайное общество, это нравственно-общественный симптом, вскрывший обществу недуги, которых оно само в себе не подозревало; это целое настроение, охватившее широкие круги. «Героями наших дней», - их называл А.С.Пушкин.
Учебная задача урока (УЗ): Какая из этих точек зрения вам ближе? Итак: декабристы – кто они: реформаторы или революционеры, борцы за свободу или преступники? Выберите точку зрения и приведите два аргумента и факта в ее подтверждение.
После постановки УЗ учащиеся выдвигают предположения, которые фиксируются учителем.
Например,
- Преступники, т.к. хотели свергнуть царя, а это государственное преступление;
- Революционеры, т.к. хотели изменить форму государственного устройства;
- Реформаторы, т.к. Н.Муравьев предлагал реформировать монархию;
- Борцы за свободу, т.к. предлагали отменить крепостное право.
2.Этап урока «Рефлексия учебной деятельности.
Рефлексия.
- Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать?
Или
Что на уроке было для вас новым? Что вы узнали? Чему научились?
Как вы оцениваете свою работу?
Оцениваю работу учащихся
Каковы ваши впечатления об уроке?
Что вы еще хотите узнать по этой теме?