Презентация по теме Организация коллективной проектной деятельности
«Организация коллективной проектной деятельности в начальных классахИз опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №19 г-к Анапа Квашниной Н.А.
Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал - понял. Китайская поговорка
ФГОСЧеловек – исполнительЧеловек – исследователь, творецЗадача учителя НШ Познакомить с целостной картиной мираСпособ осмысления – решение проблемных творческих задачМетод делания - проектов
Выбор программы внеурочной деятельности Социально-значимая проектная деятельность/ сост. Филатова О.Н. Кружок «МЫ САМИ!»{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Работа над проектомРабота над темойспециально организованные действия по созданию продукта проекта познавательная деятельность, инициируемая детьми, реализуемая в проекте
Работа над темой1 класс – времена года 2 класс – основные природные явления3 класс - природное краеведение«Шкатулка Чёрного моря»4 класс - КТД с выходом на индивидуальный проект в рамках коллективного
Требования к методу проекта{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}1. Наличие задачиНе способны увидеть.{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Этапы работы над проектомПервоклассник1Наличие задачи (проблемы)Не способен увидеть2Планирование действий, прогнозирование результатаНе умеет, не развит внутренний план действия3Исследование: поиск, осмысление, оценка информацииНет необходимых умений и навыков4Реализация проекта (продукт)Нет навыка защиты
Компонент программы Работа над проектом{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}№№ Наименование темыобщее количество часов1Учимся делать проекты192Узнаём и делаем сами (Проектная деятельность).1103Рефлексия общественно-полезной деятельности6ИТОГО135
В коллективной проектной деятельности получат развитие:компетенции взаимодействия деловые отношения конкурентоспособность мотивация качество
В коллективной проектной деятельности получат развитие:опыт жизни в коллективе межличностные отношения стимулы
В коллективной проектной деятельности учащиеся должны научиться: выделять объект исследования;разделять исследовательскую деятельность на этапы;выдвигать гипотезы и проверять их;работать в группе;планировать и организовывать исследовательскую деятельность;пользоваться источниками информации
Реализация программы, 1 класс);Информационные проектыСбор информации об объекте, обработка и её подачаТворческий проект «ОСЕНЬ»
Коллективный творческий проект«Золотая - красавица осень!» выполнен 1 «А» классом в рамках внеурочной деятельностиМуниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 19МО город-курорт Анапа
Проблема: МЫ сами! – Что мы можем вместе?
Типологические признаки коллективного творческого проектаДоминирующая в проекте деятельность – поисковая, практическая, творческаяПредметно-содержательная область – «Времена года»Характер координации проекта - открытыйКоличество участников проекта – 20 учащихся, родители, учителяПродолжительность проекта – среднесрочный (сентябрь-октябрь, осенние каникулы)Продукт проекта –Викторина «Признаки осени»Выставка рисунков и поделокДетский праздник «Золотая красавица-осень!»
Ожидаемые результаты: Учащиеся получат первые знания о проектной и исследовательской деятельности.Первоклассники усвоят социальную норму поведения сотрудничества – терпеливость, дисциплинированность и ответственность за результат проекта;Родители и ученики будут объединены реализацией общей идеи;Будет получен продукт проекта – детский праздник, выставка поделок, рисунков.
Планирование проекта, распределение обязанностейХарактер координации - открытый
Какая она, волшебница – осень? Практическая деятельность учащихся
Реквизит для игр изготовлен своими руками
Совместно с родителям изготовлены поделки из природного материала – дара осени
Продукт проекта – детский праздник
Инсценировка «Спор овощей»
Танец «Листопад»
Соревнование мальчиков « Кто больше соберёт листьев одного дерева?»
«Кто соберёт больше листья одного цвета?»
Викторина «Признаки осени» интересна всем!
Сценка «Кто как в лесу готовится к зиме?»
Прощай, золотая волшебница –осень!
Коллективный исследовательский проект «Листопад», 2 класс
Паспорт проекта Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности;Предметно-содержательная область – окружающий мир; По продолжительности проект - среднесрочный;По характеру координации – с открытой координацией;По количеству участников –Коллективный: возраст учащихся 8 лет;По форме продукта – творческий отчёт - конкурсная программа.
Организационно-подготовительный этапОпределение темы, цели и задач проекта; Разработка плана реализации; Формирование микро-групп;Определение общего направления и главных ориентиров.
Поисковые задания для микрогрупп:Природа листопада у растений.Поэты, писатели, художники и композиторы о листопаде.Применение листьев для творческих работ.
Виды творческих работРабота с информацией. Источники: детская и специальная литература, Википедия (интернет).Экскурсии, коллективные наблюдения за дикорастущими растениями. Сбор природного материала.Самостоятельное наблюдение за растениями сада. Изготовление гербария осенних растений.Организация выставки рисунков и поделок из осенних листьев.Украшение класса к творческому отчёту.
Организация выставок поделок
Творческий отчётЦель: Обобщить представления детей об осеннем природном явлении – листопаде.Задачи:Сплочение детского коллектива в поисковой работе, в условиях интеллектуального состязания;Формирование коммуникативных навыков работы в команде, в игре;Развитие операционной стороны мышления, индивидуальных способностей учащихся.
Отвечаем
Слушаем, проверяем, спорим
Определяем плоды и листья
Победители
Исследовательский проект «ГРОЗА»3 класс
Цель проекта: природа грозы, опасность для жизни человекаЗадачи:Исследовать природу явления;Выяснить опасность грозы для жизни человека;Составить правила поведения при попадании в зону грозы.
Рабочий план проектаПоиск и изучение информации о погоде, её грозовых изменениях;Поиск фотографий, видео с изображением грозы;Поиск стихотворений, музыкальных произведений о грозе; Выполнение рисунков на тему «Гроза»;Составление правил поведения в грозу;Изготовление памяток для детей НШ.
Поиск изучения информации
Открытие проблемГде образуется гроза?Каковы признаки приближения грозы?Можно ли понять, что собирается гроза?Как узнать, далеко ли гроза?Чем опасна гроза для жизни человека?
Разрешение проблемных ситуаций просмотр видеофильмов;опрос свидетелей грозы; поиск достоверных научных объяснений (Википедия),детские энциклопедии
Презентация продукта проектаПамяткаПравила поведения в грозу1. В помещении:Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио,электроприборы, телефон.Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей,электроприборов.2. Вне помещения:Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высокихдеревьев.Найти углубление, в котором можно спрятаться, приняв нужную позу.Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизиметаллических оград и объектов, влажных стен.
4класс КТД – самиздат журналаЦЕЛЬ проекта: создание условий для раскрытия детской индивидуальности
Паспорт проектаТип проекта – практико-ориентированный с, творческий;Предметно-содержательная область- психология; внутренний мир ребёнка; литературное творчество;По продолжительности проект - дальнесрочный;По характеру координации – закрытая координация;По количеству участников – коллективный: дети, родители, учитель.Возраст учащихся - 9-10 лет;По продукту – самиздат детского журнала.
Прогнозированные результатыДЕТИстанут понятнее, ближе друг другу; научатсядоброжелательности и толерантности к иному видению мира; попробуют себя в литературном творчестве;вовлекут родителей в активное взаимодействие исотрудничество.
Рубрики журнала
Краткая характеристика автора со стороны соклассников повышает его самооценку
тем, что умеюсвоей мечтой
От коллективных проектов – к индивидуальным
ИсточникиКак проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.Погребняк Е.В. Здоровьесохраняющие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – №3. – С. 26–29.Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва» / http: // msk.ito.edu.ru/.Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. Перспективная начальная школа. В 2-х книгах: М., Академкнига/учебник, 2011гПоливанова К. Н. «Проектная деятельность школьников»Пособие для учителя «Просвещение» 2011г.Интернет-ресурсы www.unknownplanet.ru http://bluesbag1.narod.ru/index.html http://www.zeh.ru/shm/galerey.php
Спасибо за внимание!