Оценочные средства Для проведения промежуточной аттестации по предмету « Основы биомеханики» по специальности 050141 физическая культура

Комплект оценочных средств

Оценочные средства
Для проведения промежуточной аттестации по предмету « Основы биомеханики» по специальности 050141 физическая культура

Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет.

Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура углубленной подготовки и программы учебной дисциплины «Основы биомеханики».

Паспорт комплекта оценочных средств

1.Область применения
Комплект контрольно – оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы биомеханики» по специальности 050141 Физическая культура

Комплект контрольно – оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний.

1.1.Показатели оценки освоенных знаний и умений
Результаты освоения (объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата
Тип задания
Средства проверки

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-определять и выбирать наиболее рациональное и эффективное выполнение двигательного действия;





-исследовать структуру времени отдельных двигательных действий в системе целостного физического упражнения;

-определять положение ОЦТ человека аналитическим методами;






-составлять хронограммы по материалам киносъемки(кинограмма физического упражнения);




-определять уровень развития физических качеств.
Оценивает варианты техники выполнения двигательного действия, выбирает наиболее рациональное и эффективное выполнение двигательного действия.


Определяет структуру двигательного действия и оценивает время выполнения отдельных элементов.

По материалам фотосъемок определяет центр тяжести отдельных звеньев тела, затем с помощью математических формул рассчитывает общий центр тяжести человека.

По материалам киносъемок разделяет физическое упражнение на отдельные фазы, по формуле определяет временные рамки каждой фазы.

По результатам тестирования с помощью таблиц и расчетов оценивает уровень физических качеств индивидуума.
На проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию.

На проверку сформированности когнитивных умений.



На проверку сформированности когнитивных умений.






На проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию.
На проверку сформированности когнитивных умений.
Оценка практического комплексного задания.





Оценка комплексного практического задания.


Оценка выполнения лабораторной работы №1.





Оценка выполнения лабораторной работы №2.




Оценка комплексного практического задания.

В результате освоения учебного материала студент должен знать:

-основы кинематики и динамики движений человека;









-биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;








-биомеханику физических качеств человека;





-половозрастные особенности моторики человека;




-биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников
Полно раскрывает:
- кинематические характеристики движений (пространственные, временные, пространственно-временные);
-динамические характеристики движений (инерционные, силовые, энергетические).

Верно представляет
геометрию масс тела; полно характеризует
кинематические пары, виды биокинематических цепей; правильно называет механические свойства мышц, механику мышечного сокращения;
-силы, участвующие в движениях человека.

Полно характеризует физические качества человека (выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости).


Правильно называет онтогенез моторики в отдельные возрастные периоды, особенности моторики женщин.


Полно характеризует:
-биодинамику осанки;
-биодинамику гимнастических упражнений;
-биодинамику прыжка;
-биодинамику ходьбы и бега;
-биодинамику лыжного хода;
-биодинамику плавания кролем;
-биодинамику метаний.
На проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности.





.
На проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности





.
На проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности

На проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности.

На проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности
Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка устного ответа.







Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка устного ответа.







Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка устного ответа.


Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка устного ответа


Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка устного ответа



1.2. Организация контроля и оценки
Для учебной дисциплины: «Основы биомеханики»
Промежуточный контроль освоения учебной дисциплины «Основы биомеханики» осуществляется в форме дифференцированного зачета.

2.Комплект материалов для оценки освоенных знаний и умений
2.1.Задания для студентов:
1.Раскройте понятия кинематических характеристик (временные, пространственные, пространственно-временные).
2.Раскройте понятия динамических характеристик (инерционные, силовые, энергетические).
3.Назовите строение биокинематических цепей.
4.Раскройте механические свойства мышц и механику мышечного сокращения.
5.Дайте характеристику групповых взаимодействий мышц.
6.Раскройте биомеханическую характеристику силовых качеств.
7.Дайте биомеханическую характеристику быстроты.
8.Раскройте биомеханическую характеристику выносливости.
9.Дайте характеристику гибкости и ловкости.
10.Охарактеризуйте онтогенез моторики в отдельные возрастные периоды.
11.Назовите особенности моторики женщин.
12. Дайте анализ биодинамики осанки
13.Назовите условия сохранения и восстановления положения тела человека.
14.Проанализируйте динамику вращательных движений при выполнении гимнастических упражнений.
15.Раскройте механизм отталкивания от опоры при выполнении прыжковых упражнений.
16.Дайте анализ периодов и фаз в ходьбе и беге.
17.Охарактеризуйте периоды скольжения и стояния лыжи.
18.Проанализируйте подготовительные и основные действия при плавании кролем.
19.Дайте анализ составляющих факторов, определяющих дальность полета спортивных снарядов.
2.2. Пакет экзаменатора
Условия выполнения задания
1.Место выполнения задания - кабинет.
2. Студенты по очереди дают устные ответы на вопросы, заданные преподавателем (по 2 вопроса каждому студенту из разных тем раздела).
Критерии оценки:
«5» - оценивается глубокое и полное овладение материалом, умение самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, понятия. Ответ должен быть безошибочным и убедительным.
«4» - также ставится за глубокое и полное усвоение содержания материала, за умение правильно изложить и доказать изученные понятия, правила, определения. Однако ученик допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме, стиле ответа.
«3» - учащийся изучил и понимает основные положения, однако допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснять высказанные мысли. Ответ представляет собой отдельные разрозненные мысли, отвечает, как правило, с помощью учителя.
«2» - ученик имеет разрозненные знания, в которых нет системы, не выделяет главного и второстепенного, говорит заученными фразами.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Материалы для текущего контроля
Комплексное практическое задание: «Анализ и выбор наиболее рационального способа в прыжках в длину.
«5»- подробный анализ биомеханических характеристик прыжка в длину, на основании которого правильно выбран способ прыжка с точки зрения биомеханики;
«4»-при анализе биомеханических характеристик допущены незначительные погрешности;
«3»-слабое владение методикой биомеханического анализа;
«2»-не владение основами теоретических знаний по биомеханике.

Комплексное практическое задание «Исследование структуры времени отдельного двигательного действия в системе целостного физического упражнения»
«5»-правильное определение начала и окончания отдельного двигательного действия в системе целостного физического упражнения, подсчет времени его выполнения;
«4»-отдельные незначительные ошибки при анализе;
«3»-слабое владение теоретическими основами биомеханики и применения их при выполнении практического задания;
«2»-не владение теоретическими основами биомеханики и применения их при выполнении практического задания.

Лабораторная работа. Тема: «Определение положения общего центра тяжести аналитическим методом»
«5»-верно определяет центр тяжести каждого биозвена, безошибочно проводит расчеты, на основании которых, определяет общий центр тяжести человека;
«4»-допускает незначительные ошибки в ходе работы, не повлиявшие на окончательный результат;
«3»-слабое владение теоретическими основами биомеханики и применения их при выполнении практического задания;
«2»- задание выполнено с грубыми ошибками, приведшие к ошибочному конечному результату.

Лабораторная работа. Тема: «Определение положения ОЦТ тела графическим методом».
«5»-применяя теорему Вариньена, проводит измерения и расчеты, на основании которых правильно определяет положение центра тяжести человека;
«4»-допускает незначительные ошибки в ходе работы, не повлиявшие на окончательный результат;
«3»-слабое владение теоретическими основами биомеханики и применения их при выполнении практического задания;
«2»-задание выполнено с грубыми ошибками, приведшие к ошибочному конечному результату.

Лабораторная работа. Тема: «Составление хронограмм по материалам киносъемки физического упражнения».
«5»-правильно определены фазы целостного двигательного действия, проведен расчет времени на выполнение каждой фазы, составлена линейная хронограмма (диаграмма) выполнения всего физического упражнения;
«4»-допускает в ходе работы незначительные ошибки, не повлиявшие на конечный результат.
«3»-слабое владение теоретическими основами биомеханики и применения их при выполнении практического задания;
«2»-задание выполнено с грубыми ошибками, приведшие к не правильному конечному результату.

Комплексное практическое задание: «Оценка двигательных качеств, проявляемых спортсменом, при выполнении определенного двигательного действия»
«5»- через решение задач правильно проведена оценка уровня физических качеств через решение задач;
«4»-допущены незначительные ошибки, приведшие к незначительной ошибке при оценка одного из физических качеств спортсмена;
«3»-допущены ошибки при оценке 2-х из 5-ти физических качеств;
«2»-допущены ошибки при оценке более 2-х физических качеств.

Экспертная оценка устного ответа по теме «Основы кинематики и динамики движений человека».
«5»-полно раскрыты все кинематические и динамические характеристики;
«4»-допущены незначительные ошибки ( не более 2-х) при оценке характеристик;
«3»-слабое владение теоретическим материалом;
«2»-не владение теоретическими знаниями данного раздела.

Экспертная оценка устного ответа по теме «Биомеханические характеристики двигательного аппарата человека».
«5»-знание геометрии масс тела, строения биомеханических цепей, механических свойств мышц;
«4»-незначительные ошибки (не более 2-х) при раскрытии вышеперечисленных понятий;
«3»-допущены грубые ошибки при оценке данных характеристик;
«2»-не владение теоретическими знаниями данной темы.

Экспертная оценка устного ответа по теме «Биомеханика физических качеств человека».
«5»-полная характеристика физических качеств человека (выносливости, быстроты, силовых качеств, гибкости, ловкости);
«4»-допущены незначительны ошибки в оценке одного из физических качеств;
«3»-слабое владение теоретическим и практическим материалом по данной теме;
«2»-не владение теоретическими основами и неумение применять их на практике.

Экспертная оценка устного ответа по теме «Половозрастные особенности моторики человека».
«5»-полно охарактеризован онтогенез моторики в отдельные возрастные периоды, определены особенности моторики женщин;
«4»-допущены незначительные ошибки в отдельных компонентах;
«3»-слабые теоретические знания по отдельным разделам темы;
«2»-не владение теоретическим материалом

Экспертная оценка устного ответа по теме «Биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников»
«5»-Верно охарактеризованы биомеханические основы всех основных базовых физических упражнений школьного физического воспитания;
«4»-незначительные ошибки в одном из подразделов темы;
«3»-знание подразделов темы неустойчивы, ответы носят сбивчивый характер;
«2»-очень слабое владение теоретическим материалом.



15