Презентация Пути развития творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Пути развития творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтенияПодготовилаучитель нач. классовКОШ № 124Порхун Светлана Михайловна
ppt_y
Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь. Плутарх
ФОРМЫ ДРАМАТИЗАЦИЙЧтение по ролямПальчиковый театрКукольный театрТеатр тенейКостюмированные представленияМузыкальные инсценировкиСпектакли по собственным сценариямДраматизация сказокПантомима
это словесные, ролевые, драматические игры, которые построены на литературном материалеЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ
дополни слоги закончи фразупридумай рифму к слову соедини рифмующиеся словапоймай рифму «Слоговой аукцион» «Четвертый лишний» «Буриме» восстанови рассыпанное стихотворение допиши стихотворение по его началу«Добавлялки»«Конкурс одной строки» Упражнения , которые учат детей рифмовать:
Коллективное составление поучительного устного рассказа по пословице.Выбор сказки, к которой подходит пословица.Определение пословицы, которая выражает главную мысль сказки.Конкурсы: «Знаток пословиц», «Знаток малых жанров фольклора».ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ С ПОСЛОВИЦЕЙ:
ПРИЁМЫ СОЧИНИТЕЛЬСТВА СКАЗОК:1. Выделять опорные слова из сказки2. Решать «сказочные задачи», не изменяя или минимально изменяя сюжет сказки3. Переделать знакомую сказку, т.е. «переврать сказку», ввести нового героя и развить новый сюжет4. «Выворачивание сказки наизнанку»5. Сочинение сказки по началу или по концу6. Создание собственной оригинальной сказки7. Создание сказочного словаря8.«Свободное выступление»
Приемы создания собственных текстов:Прием «Напишите письмо» Прием «Составление телеграммы, инструкции, памятки» Прием «Письмо по кругу» Прием «Написание эссе» «Написание отзыва»
Изобразительная творческая деятельность рисование эпизода, который больше понравился;рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков;изображение настроения эпизода, произведения или персонажа;составление рисованного диафильма;аппликацию, лепку, изготовление макета книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций художников;составление картинного плана.
В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках. Только лишь одно бесспорно, зримо, Кто учил – живет в учениках. Учит, значит видит в жизни бег. Верю я, что истинный учитель, На земле счастливый человек!
style.rotationppt_wppt_y