Использование приемов мнемотехники для дифференциации звуков Х – Х’ в связной речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч»
Использование приемов мнемотехники
для дифференциации звуков Х – Х’
в связной речи
(для индивидуально – подгрупповых
и фронтальных занятий в логопедической группе)
Составила: учитель – логопед I квалификационной категории Хафизова Л.Р. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч»
ВведениеБольшое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Что заметно облегчает детям овладение связной речью. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Наличие зрительного плана-схемы делает сказки (рассказы) чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Для младшего и среднего дошкольного возраста необходимы цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: мышка – серая, ёлочка – зелёная.
Предлагаем вам мнемотаблицы для дифференциации звуков Х – Х’, для использования на индивидуально – подгрупповых и фронтальных занятиях.
Мнемотаблицы для дифференциации звуков Х – Х’
Был в саду чертополох - Чтобы сад наш не заглох,
Там расцвел чертополох, Прополи чертополох.
·
Хомка, хомка, хомячок
Хомка хлебушек грызет.
А халву, никому не дает!
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... черепахи.
Хомяк зимою, в холод лютый
Не хочет мерзнуть ни минуты.
Хитрец холодную порой
Храпит в хоромах под землей.
Ходит хома в нашем парке,
Дарит хома всем подарки.
Белке - вкусный орех,
Черепахе - мягкий хлеб,
А хорьку - ореховую халву.
Хомка - хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает Раз, два, три, четыре, пять!
Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.
Охи, охи, хохот, смех - Скоморохи выше всех.
Пара птиц порхала - порхала, да и выпорхнула.
Хомяку сказал хорек: - "хвост твой узок, мой широк".
МОЙ
Хитер хорек, быстр хорек, Хлеб схватил и наутек!
Прохор и Пахом ехали верхом.
Муха-горюха села на ухо.
Ха - ха – ха – вкусная уха!
Ху – ху – ху - сидит птица наверху.
Ух- ух- ух - в поле вдруг запел петух.
Хе – хе – хе – сидит птичка на ольхе.
Рисунок 76Рисунок 85Рисунок 6Рисунок 12Рисунок 15Рисунок 16Рисунок 17Рисунок 19Рисунок 20Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 24Рисунок 94Рисунок 97Рисунок 100Рисунок 106Рисунок 39Рисунок 40Рисунок 41Рисунок 42Рисунок 47Рисунок 49Рисунок 50Рисунок 51Рисунок 5315