Интегрированный урок математики и познания мира во 2 классе
Интегрированный урок математики и познания мира
во 2 классе
Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с
переходом через десяток».
Цели:
1. Закрепить знания учащихся о приемах устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток.
2. Развивать умения и навыки счета, решать простые и составные задачи, уравнения; развивать логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Межпредметная связь: познание мира, ИЗО.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Зоопарк».
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся:
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
Поприветствуем гостей, дорогих учителей.
Друг на друга посмотрели и за парты тихо сели.
На уроке не скучать, дружно надо отвечать.
II. Закрепление знаний.
Беседа по вопросам:
1.Какое время года пришло? (весна). (Слайд №1)
Какие весенние месяцы вам известны? (март, апрель, май)
А какой праздник приближается? (Наурыз). (Слайд № 2)
Наурыз! Пробужденье природы!
Наурыз! Это праздник народов!
Будьте счастливы люди Земли!
Всем Вам мира, здоровья, любви!
-И вы, ребята, с нетерпением ждете выходных и каникул, чтобы с родителями пойти в гости, поехать на природу или просто погулять в парке. Вот сегодня мы отправимся с вами на прогулку.…. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, если правильно выполните математический диктант. (слайд №3)
1. Математический диктант:
Уменьшаемое 68, вычитаемое 40. Разность? (28). (З)
Первое слагаемое 30, второе 5. Сумма? (35). (О)
Увеличить 20 на 50. (70). (А)
К 20 прибавить столько же. (40). (О)
Найдите сумму чисел 59 и1. (60). (П)
Уменьшить 89 на 10. (79). (Р)
Запиши наименьшее трехзначное число (100). (К)
(Один ученик с места читает ответы диктанта, а другой – находит эти ответы на карточках.)
28, 35, 70, 40, 60,79, 100
На какие две группы можно разделить данные числа? (Двузначные и трехзначные).
Назовите двузначные числа. Почему их так называют?
Назовите трехзначное число. Почему его так называют?
А теперь нужно записать цифры в порядке возрастания, каждой цифре соответствует буква.
28, 35, 40, 60. 70, 79, 100
З О О П А Р К
- А вы знаете что такое зоопарк?
Зоопарк - это сокращенное, название зоологического парка. Там в неволе находятся дикие животные с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. Там создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Здесь изучают поведение и развитие детёнышей животных. Работают зоологи, ветеринары, биологи. В нашей стране несколько зоопарков. Есть передвижные. Есть большие, как наш - Алмати́нский республика́нский зоопа́рк. Один из старейших зоопарков Республики Казахстан — был основан в 1937 году. . Все животные в зоопарке размещены в 7 секциях: хищные, млекопитающие, копытные, приматы, хищные птицы, экзотические птицы, экзотариуме, аквариуме.
А кто был в зоопарке, тот знает правила поведения в нем.
Нельзя: кричать, размахивать руками, кормить и дразнить животных, залазить за ограждения, совать пальцы через сетку.
2. Работа в тетрадях:
- А чтобы попасть в зоопарк, надо выполнить задание №3 на стр. 176. (Сравни выражения).
- Итак, вперед по зоопарку!
1 клетка: Отгадайте загадку и вы узнаете, что это за животное.
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …..(крокодил).
Крокодилы живут до 100 лет. Самый длинный крокодил достигал длины 7 метров, а вес его был 450 кг. Длина детеныша крокодила – 30-40 см. Этих хищников истребляют за кожу. Поэтому созданы национальные парки, где разводят крокодилов и охота на них запрещена. В нашем зоопарке крокодил «образованный». Он хочет проверить письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
3. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
37 + 25 = 62 59 + 36 = 95 61 – 47 =14
Крокодил плотояден. Он может заглатывать жертву целиком, а иногда затаскивает в воду. Вот и сейчас он проглотил не только свою жертву, но и часть цифр из наших примеров. Попробуйте их восстановить. Проверка.
48 + 3… = …2 …2 + 68 = 9… 7… - 47 = …4
2 клетка: Полосатый брат кота,
Шкура – просто красота.
Хоть страшнее нету зверя
Нам не страшен он в вольере. (Тигр).
Этот зверь ударом лапы может убить лошадь, может делать 5 – метровые прыжки, прекрасно плавает, а чтобы насытиться ему надо 30-50 кг мяса. Длина его тела почти 4 метра, а вес 390 кг. Живут тигры 25-30 лет. Обитает он у берегов рек, в зарослях часто слышен его грозный рык. Но увидеть тигра нелегко: благодаря своей полосатой окраске, он не виден даже вблизи. А вот чтобы узнать любимую добычу тигра, вы должны решить уравнения на стр.177 № 5.
4. Решение уравнений путем подбора чисел:
Х + 32 = 55
Х = 23 олени, дикие свиньи, антилопы
Х = 87 слоны, бегемоты, крокодилы
54 – Х = 32
Х = 22 зебры, мыши, буйволы
Х = 86 ящерицы, гусеницы, мухи
Х – 28 = 56
Х = 28 бабочки, змеи, муравьи
Х = 84 обезьяны, черепахи, косули
Очень редко тигры нападают на домашних животных и людей. На тигров-людоедов устраивают охоту. Сейчас тигры довольно редкие животные: их уничтожают ради красивого ценного меха или как опасных хищников.
III. Физминутка. Под музыку «Танец маленьких утят» дети выполняют движения танца.
3 клетка. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Новорожденный медвежонок помещается на ладони человека и весит всего 500 граммов, в то время как взрослое животное весит 350 кг. Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это совсем не так! Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти. Эта кожа постоянно нарастает. Летом мишка много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя чешутся, трескаются — вот он и облизывает их во сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время ему даже тяжело ходить — пока кожа на подошвах не загрубела.
-А знаете ли вы, сколько килограммов пищи съедает медведь в день. Чтобы узнать надо решить задачу.
5. Решение задачи:
«Тигр может съесть до 30 кг мяса в день, а медведь на 35 кг больше. Сколько кг мяса съедает медведь в день?»
- О ком эта задача? Что мы знаем? А что нужно узнать? А как решить задачу?
Тигр – 30 кг
Медведь – ? кг, на 35 кг больше
1) 30 + 35 = 65 (кг)
-Надо изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась в два действия:
Тигр – 30 кг
Медведь – ? кг, на 35 кг больше
Сколько всего килограммов мяса съедают тигр и медведь за день?
1) 30 + 35 = 65 (кг)
2) 30 + 65 = 95 (кг)
4 клетка. На двух ногах, как человек На задних лапках топчет снег. А вдруг увидеть захотите – Его ищите в Антарктиде.
Как во фраке господин, Императорский пингвин.
Пингвины – это самые холодостойкие птицы. Летать они не могут, но плавают и ныряют превосходно. Крылья у них превратились в ласты и покрыты они перышками, как чешуйками. Самка откладывает яйцо на снег и отправляется в море. А за птенцом ухаживает самец. Он два месяца носит яйцо на своих лапах, согревая его подкожной складкой живота, а потом еще месяц – вылупившегося птенца. И выкармливает он птенца пищей, которую отрыгивает из своего желудка, пока к птенцу не вернется самка. Рост у пингвинов разный. Самые крупные, императорские (рост 112 см , вес до 40 кг) и самые маленькие, голубой малый пингвин (рост 38 см, вес 1 кг).
И у пингвина для вас есть задание. Вам необходимо найти периметр треугольника со сторонами:
6. Работа с геометрическим материалом:
А) 3 см, 4 см, 5 см
Б) 3 дм, 3дм, 3дм
В) 7м, 6м, 10м
Запишите в тетрадь ответы.
- Ну, вот со всеми заданиями справились, а теперь можно и поиграть: стр. 177 «Давай поиграем» - «Отгадай слово».
25 + 15 В 38 + 18 О 54 + 37 Н 100 + 33 И
70 – 16 Ы 80 – 41 Ж 65-18Е 24 + 48 Т
39 67 40 56 72 91 54 47
Ж И В О Т Н Ы Е
- Следующая игра «Веселая математика». Слушайте внимательно.
Много зверей в зоопарке живет:Белый медведь, жираф, бегемот,Тигр, шимпанзе, зебра, енот,Слон, леопард, снежный барс и койот.Кто успел зверей сосчитать?Прошу вас ответ немедленно дать! (11)
В Антарктиде пингвин насчитал 20 льдин.Вдруг льдины распались на половины.Сбился пингвин... Перед ним сколько льдин? (40)
Шестнадцать весёлых медвежат
В школу на урок спешат.
И для счёта по две шишки
Подобрали наши мишки. (32)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)
Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:Ёж, барсук, енот, "косой",Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел -Он считать ведь не умел!Помоги ему скорей -Посчитай-ка всех зверей. (6)
IV. Обобщение:
- Ну, вот мы и закончили нашу прогулку по аллеям парка.
-Понравилась ли вам она? Что нового вы узнали? Что мы с вами повторили? А что запомнилось больше всего? Многие звери, которые находятся в зоопарке, занесены в Красную Книгу, поэтому нам надо бережно относиться к природе, к животным и окружающему миру. Ведь любить природу, значит любить и беречь свою Родину.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и жираф, попугай и лисица,
Волк и улитка, стрекоза и куница,
Еж и медведь, носорог, дикий тек.
Все доверяют тебе – человек!
Ты, самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете!
В завершении урока звучит музыка Поли Мариа из передачи «В мире животных» и показ слайдов, животных занесенных в Красную Книгу.