Статья Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС 2 поколения
МБОУ «Мирновская школа №1»
Подготовила учитель начальных классов Куфтова Оксана Геннадиевна
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС
Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знаний, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Эти слова являются девизом для учителя, который в действительности думает о новом подрастающем поколении.
Современный темп жизни не позволяет сидеть на месте, ведь перемены происходят постоянно. Сейчас успешность зависит от того, умеет ли человек способность принимать быстрые, обдуманные, нестандартные решения. Современный и успешный – это тот, кто может творчески мыслить, реализовывать свои планы в жизнь, неся пользу для окружающих. Именно эти требования диктуют человечеству обратить внимание к проблеме развития творческой активности учащихся.
Отводя ребёнка в школу, каждый родитель беспокоится о своём чаде. Сможет ли ребёнок влиться в коллектив, раскрыть свои способности? И именно в школе необходимо развивать творческие способности учащихся, выявлять склонность ребёнка к тому или иному виду деятельности, которая поможет ему в дальнейшей жизни. Процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для актуализации богатого творческого потенциала учащегося, необходимо разнообразить творческую деятельность, где родятся и разовьются его способности.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Но современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учащихся и основываться на личном опыте ребенка. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей действительности. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту.