Конспект открытого занятия по ритмике Танцевальный клуб — приглашает
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьма
Конспект открытого занятия по ритмике
« Танцевальный клуб - приглашает»
(внеурочная деятельность)
1 класс
Учитель физической культуры
Павлова Н. Г.
Цель: Развивать ритмичность, согласованность движений в танцевальных композициях;
содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движений,
воспитывать организованность, доброе отношение друг к другу.
Ведущий: Как непросто быть взрослым.
Когда много так детей.
Как трудно быть мудрым,
Быть просто мудрым, без затей.
Так познакомимся друзья –
Ведь диск-жокей сегодня я.
Эй, друзья, идите в круг,
Смело, без опаски.
Нам сегодня лучший друг –
Тот, кто любит пляски.
Танцевальная композиция с элементами русского народного танца.
( дети уходят)
Ведущий: Вот это наш клуб,
Открыт он всем детям.
Заходите, заходите
Мы вас встретим.
Тайны танца мы расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будут все стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд,
Всех к успеху приведут.
Ритмическая композиции «Роботы».
(дети остаются в зале)
Речитатив: Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
1, 2, 3 – мяч скорей бери.
4, 5, 6 – вот он здесь.
От ладошек не уйдет,
Свою пляску заведет.
(выполняются движения по содержанию текста)
Музыкально - ритмическая композиция с мячами.
(мячи убирают, остаются стоять в кругу)
Ведущий: Но отдыхать нам не пора,
Ведь впереди у нас игра.
Игра наш друг большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный.
Пора «веселый» бубен взять.
Музыкально - танцевальная игра « Ты катись веселый бубен »
(в ходе игры дети по - одному уходят)
Ведущий: Эти упражнения забавны и сложны,
Но этим ребятишкам под силу все они.
И что бы многого добиться,
Надо крепко потрудиться.
Корригирующие упражнения на полу.
( дети по - очереди уходят)
Ведущий: Талантов им не занимать,
И снова будут танцевать.
Ребенок: Не устали мы нисколько,
Впереди - наша «Полька».
Танцевальная композиция «Полька парами»
Ведущий: Чтоб пыл ваш, дети не угас
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
Еще раз станцевать. Смелее!
Танцевальная композиция «Новогодний рок-н-ролл»
Ведущий: Мне не высказать словами
Хорошо как было с вами.
Танцевали б до утра,
Правда, дети - «да».
Но расстаться нам пора,
Еще мы встретимся друзья.
Дети уходят из зала.
Приложение.
Ритмический танец « Полька парами » (музыка польки).
Музыкальный размер 2/4.
Построение – парами по кругу, мальчики левым плечом к центру.
Исходное положение – третья танцевальная позиция, сцепление «с крестно» за руки.
А. 1 – 16 – «подскоки» по кругу.
Б. 1 – 8 – «боковой галоп» по кругу в парах.
9 – 16 – хлопки в ладоши, исполняются лицом друг к другу.
В. 1 – 16 – мальчики присели на правое колено, девочки выполняют «подскоки» вокруг мальчиков.
Повторение движений : А, Б, В. Поклон.
Ритмический танец « Новогодний рок-н-ролл».
Исходное положение – дети стоят парами спиной друг к другу, руки опущены.
Вступление: легкое потрясывание кулочками.
А. 1 – 12 легкий бег на месте, далее разбегаются, становятся в шахматном порядке по залу.
13 – 16 – хлопки в ладоши по 2раза в каждую сторону.
Б. 1 – 8 – движение ногами на месте, поочередно с каждой ноги.
9 – 16 – то же движение на двух ногах в повороте вокруг себя, «пауза».
В. 1 – 8 – движение ногами «ножницы» на месте.
9 -16 – движение ногами «ножницы» на месте вокруг себя, «пауза».
Г. 1 – 2 – легкий бег, девочки вокруг мальчиков, затем мальчики вокруг девочек.
13 – 16 – хлопки в ладоши по сторонам по 2 раза в каждую сторону – 4раза.
Д. 1 – 16 – « приседания» в чередовании с прыжками.
Повторение движений : А, Б, В.
Танцевальная композиция из элементов народного танца.
Музыкальный размер 2/4.
Описание танца.
И. п. – построение по кругу. Девочка, мальчик и т. д. Руки на поясе.
А. 1 – 16 – ходьба по кругу «высоким шагом».
Б. 1 – 4 – два «приставных шага» с правой ноги по линии танца, два «приставных шага» против линии танца.
5 – 8 – два «приставных шага» к центру круга, два «приставных шага» из центра круга.
В. повторить часть Б.
Г. 1 – 16 – повторить движение части А по кругу.
Д. 1 – 8 – «флик-фляк» по 2 раза с каждой ноги.
9 – 16 – «ковырялочка» по 2раза с каждой ноги.
Е. 1 – 8 – «закручивание в паре» - руки соединены – 4 раза.
9 – 16 - «кружение» в паре, под правые руки – 2 раза.
Поклон. Уход – «мелкий дробный ход».
Речитатив:
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполнять по содержанию текста.
Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.
Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вверх.
Раз – сюда, два - туда. Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Повернись вокруг себя. Поворот вокруг себя.
1, 2, 3, - мяч скорей бери.
4, 5, 6 – вот он здесь.
От ладошек не уйдет,
Свою пляску заведет. (композиция с мячами «Облака»)
Ритмическая композиция «Роботы».
Музыка в стиле «диско». Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение: дети стоят в шахматном порядке по залу.
Руки опущены, ноги в 6 позиции.
А. 1 – 8 - поочередное сгибание и разгибание рук перед собой.
9 – 16 – поочередное сгибание и разгибание рук в стороны.
Б. 1 – 8 - прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя – 4 раза, движения руками перед собой – 4 раза.
9 – 16 – повторение движений 1- 8.
В. 1 – 16 – «волнообразные» движения руками перед собой.
Г. 1 – 8 – «подскоки» на «точки» вокруг себя – 8 раз.
9 – 16 – прыжки на месте на двух ногах – 8 раз.
Повторение: А, Б, В, Г.
Ритмическая композиция «Облака» (с мячом).
Исходное положение: дети стоят по кругу, друг за другом. Мяч в обеих руках, внизу.
А. 1 – 8 – ходьба друг за другом по кругу, мяч перед собой на вытянутых руках.
9 – 16 – на месте, «вращение» мяча пальцами рук.
Б. 1 – 16 – упражнение с мячом: поднимание перед собой, вверх, перед собой, вниз – приседание.
В. 1 – 16 – упражнение с мячом: «катание» между ладонями.
Г.И.п.- стоя, мяч в руках, ноги вместе.
1 – 8 – «катание» мяча руками вниз по ногам и обратно.
9 – 16 – упражнение повторяется.
Д.И п. – сидя на полу, ноги вместе, мяч в руках.
1 – 8 – «катание» мяча по ногам вперед и обратно.
9 – 16 – «катание» мяча между ног.
Е. 1- 8 – ходьба друг за другом по кругу, мяч перед собой на вытянутых руках.
9 – 16 – уход.
Корригирующие упражнения на полу.
И. п. – сидя на полу, ноги врозь.
А. 1 – 8 – наклоны вперед, руки вытянуты
9 – 16 – упражнение «лягушка».
Б. 1 – 8 – упражнение «велосипед».
9 – 16 – упражнение «березка».
В. 1 – 4 – упражнение «бревно», с поворотом на живот.
5 – 8 – упражнение «рыбка».
9 – 16 – повторение 1 – 16.
Г. 1 – 8 – упражнение «полушпагат».
9 – 16 – упражнение «бараночка».
Д. 1 – 8 – упражнение для стоп.
9 – 16 – уход детей.
Музыкально – танцевальная игра «Ты катись веселый бубен»
Дети стоят в кругу. Мяч у одного ребенка. После слов:
«Ты катись веселый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам».
мяч передают по кругу, против часовой стрелки, под музыку.
Музыка останавливается, у кого мяч, тот выходит в середину круга и исполняет любое танцевальное движение.
Игра повторяется несколько раз.
15