План-конспект урока на тему Тема пророка А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Пророк А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»
ФИО : Рочева Татьяна Александровна.
Место работы: МБОУ «СОШ №4 с УИОП» г. Усинск.
Должность: учитель.
Предмет: литература.
Класс: 10.
Тема и номер урока в теме: «Пророк А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»,
урок 14.
Базовый учебник: Лебедев Ю.В. «Русская литература 19 века», М: «Просвещение», 2005г.
Цель урока: методом сопоставительного анализа стихотворений выявить сходства и различия взглядов на тему поэта и поэзии А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
9. Задачи:
- обучающие:
понять внутренний мир поэта;
сравнить тему, идею и композицию произведений;
раскрыть лирические образы в произведениях .-развивающие:
познакомить учащихся с разным взглядом поэтов на одну и ту же тему.
-воспитательные:
развивать эстетические способности учащихся;
активизировать деятельность учащихся на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, локальная сеть, интерактивная доска, проектор.
Структура и ход урока: таблица 1.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент. Объявление темы, цели урока Запись в тетради 2 мин
2 Подготовка к усвоению нового учебного материала Портреты Пушкина и Лермонтова Демонстрация слайдов Визуальное восприятие начальных слайдов презентации 4 мин
3 Вхождение в тему урока Стихотворения «Пророк» Пушкина и Лермонтова Демонстрация слайдов Воспринимают информацию 3 мин
4 Усвоение новых знаний Знакомство с историей создания произведений Демонстрация слайдов Индивид работа с ЭОР. 10мин
5 Сопоставительный анализ произведений Формулирует вопросы учащимся Работа с ЭОР, с текстом стихотворений. 20мин (из них работа с ЭОР-10)
6 Закрепление новых знаний. Устный опрос по теме выступления с сообщениями 4 мин
8 Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении Инструкция по выполнению дом. задания Работа с ЭОР в дом. условиях 2мин

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
1 Портреты А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова и история их создания. Электронное учебное пособие презентации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4b33b1fa-5f2c-40bc-bb8c-2247a04ac70f/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=10http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f58cf03-18ea-43c0-b813-de81c576e1b9/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=1022 Стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. База данных учебного назначения Аудиофраг-
менты http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71251de1-850b-024f-1558-522643d6652c/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=teacher&class=53&subject=10http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b1da744-1cc3-8a1b-79bb-149172a27386/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=1033 Предпосылки создания «Пророка» Пушкиным База данных учебного назначения видеоурокhttp://interneturok.ru/ru/school/literatura/10-klass/a-s-pushkin/tema-svobody-v-poezii-v-tvorchestve-a-s-pushkina-volnost-k-moryu44 Предпосылки создания «Пророка» Лермонтовым
База данных учебного назначения видеоурокhttp://interneturok.ru/ru/school/literatura/10-klass/m-yu-lermontov/obraz-poeta-v-lirike-m-yu-lermontova55 Библейские и художественные образы пророков
База данных учебного назначения презентации http://www.word4you.ru/publications/6240/http://www.gazetaprotestant.ru/2010/10/obraz-proroka-v-proizvedeniyah-pushkina-i-lermontova-2/