Методическая разработка Дидактические игры в период обучения грамоте
Дидактические игры в период обучения грамоте
Угадай слово
Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч, называя слог, например, га- . Нужно продолжить слово. Выигрывает тот, кто назовет слово последним
(га-раж, га-зета, и т.д.)
Клубок
Учитель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Наступило лето. Летом Вова поехал в деревню. Деревня стояла на берегу реки. …
Сплети венок
Первая команда называет слово на заданную букву, вторая добавляет слово на ту же букву, третья – еще одно слово и т. д.
Побеждает тот, кто сумеет подобрать слова, чтобы получилась законченная фраза.( Дятел долго думал, долбить ли дерево…)
Твердый-мягкийДети делятся на две команды. Договариваются, кто будет другом Тома (твердый звук), а кто другом Тима (мягкий звук). Учитель называет слова (например, мел, молоко, малина, медведь и т.д.). Если слышен твердый звук, встают друзья Тома и наоборот.
Отгадай слово
Один ученик выходит за дверь. Ведущий загадывает слово, например, лиса.
Дети придумывают с данным словом предложения. Ученик заходит в класс, просит назвать предложения, пытается угадать слово.(Лиса идет по следу. У лисы красивый пушистый хвост. Охотник шел по лисьему следу и т. д)
Расставь вещи
Учитель вывешивает картинки. Предлагает детям разложить вещи на полки: на первую – в названиях которых заданный звук стоит в начале слова, на вторую – в середине, на третью – в конце. Выигрывает тот, кто выполнит без ошибок. (М: молоко, сом, комар, кегли, мишка и т.д.)
Телефонисты
Учитель подбирает для каждого ряда скороговорку. Дети шепотом произносят ее «по цепочке». Последний в каждом ряду должен произнести ее громко и без ошибок. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст