Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:
Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:
зайчик:указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак
человечек:бегаем указательным и средним пальцами по столу
ёжик:руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить
кошка:соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх
коза рогатая:указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем
бабочка:руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»
очки:пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам
Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями;
ПОТЕШКИ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
cорокаСорока, сорока, сорока-белобокаКашку варила, детишек кормила.(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,Этому дала, этому дала.(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,Дров не рубил, каши не варил - Ничего тебе нет!(мизинец не загибается)
ладушки
- Ладушки, ладушки! Где были?- У бабушки.- Что ели?- Кашку.- Что пили?- Бражку.Кашку поели, бражку попили.(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у...полетели!На головку сели, петушком запели.Ку-ка-ре-ку!(поднимают руки вверх и опускают на голову)
варежка
Маша варежку надела:(сжать пальцы в кулак)
"Ой, куда я пальчик дела?Нету пальчика, пропал,В свой домишко не попал".(все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла:"Поглядите-ка, нашла!(разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,Здравствуй, пальчик, как живешь?"(сжать пальцы в кулачок)
братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.- Здравствуй, большак - говорят.- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,Мишка-середка, да Крошка Тимошка.(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)
замок
На двери висит замок.(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.(расцепить пальцы)
Начало формы
Конец формы