Урок — экскурсия по окружающему мируВ гости к зиме 2 класс



Урок- экскурсия по окружающему миру 2класс
В гости к зиме
Ход урока
Структура урока Деятельность учителя Характеристика деятельности обучающихсяУУД
Организационный момент
II Актуализация знаний.
III.Сообщение темы и целей урока.
IV.Обобщение материала.
1.Неживая природа зимой.
2.Зимние явления природы.
3.Жизнь растений зимой.
4.Секреты животного мира.
5. Жизнь птиц зимой.
V.Закрепление изученного.

VI.Итог урока.
VII.Рефлексия.
VIII.Домашнее задание.
-Здравствуйте, юные исследователи природы.
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Да, сегодня мы снова отправимся в гости к зиме.
- Вспомните, какая бывает природа?
- Я полагаю, что зима наступает, когда идет снег.
- Как вы думаете, я права?
- По календарю зима начинается 1 декабря. Но ученые считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается над горизонтом, а день самый короткий в году.
А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые заморозки - это еще не зима. Заморозки сменяются теплом, снег выпадает и тает. Зима начинается тогда, когда температура воздуха устанавливается ниже 0 С0, замерзают водоемы и почва, земля покрывается снегом. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
-Из чего состоит снег?
Рассмотрим разнообразные снежинки.
- На что они похожи?
- Какой был снег во время экскурсии? Что вы наблюдали?
- Как образуется снег?
Беседа о том, какие опасности возникают во время гололеда, во время оттепели.
- А теперь давайте поработаем в группах. Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой:
1-я группа - во время оттепели;
2-я группа – во время похолодания;
3-я группа – во время зимних игр;
4-я группа – на водоемах.
- Хлопните в ладоши, если услышите названия зимних явлений природы: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилет перелетных птиц, гололедица, оттепель.- А теперь перейдём к изменениям в живой природе. На какие группы делятся все растения?
- Какие бывают деревья?
- Какие деревья вы увидели ?
Сделайте вывод, как они зимуют.
- А где вы видели зеленые травянистые растения?
- Какую роль выполняет снег для этих растений?
- Верно. Ученые измерили температуру воздуха под снегом и над снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20 0С.
- Поговорим о секретах животного мира.
- Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
- У зверюшки нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
- Заяц-беляк и заяц-русак довольно крупные зверьки, длина тела достигает 70 см. Русак летом и зимой - серый, зимой он лишь немного светлеет. Беляк же зимой становится совсем белым, что и определяет его название.
Волки ищут пищу зимой. В поисках пищи им приходиться пробегать большие расстояния. Они могут близко подходить к жилью человека. Голодные волки очень опасны.
-Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Рассели животных по домикам».
-Проверим, как вы справились с работой.
- Хотите стать следопытами? Выполним интересное задание: «Догадайтесь, чьи следы на снегу?»
- Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием.
- Вспомните, как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Назовите зимующих птиц.
- Каких из них вы видели ? Какая птица вам особенно запомнилась? Чем? Как узнали её название?
- Чем питаются птицы зимой?
- И все же птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время?
- О каких секретах животного мира узнали на уроке?
- Что вас удивило?
- Что порадовало?
- Если вы полностью довольны своей работой на уроке, считаете, что отлично поняли тему, поднимите снежинку синего цвета.
- Если вы довольны своей работой, но можете работать активнее, поднимите снежинку синего цвета.
- Если вы ничего не поняли, и вам понадобится помощь учителя, поднимите снежинку белого цвета.
1) Подготовить сообщение о жизни зверей и птиц зимой.
2) Сделать рисунок «Красота зимы».
3) Найти пословицы, поговорки, народные приметы о зиме.
Слушают учителя.
Обучающиеся высказывают предположения.
- Живая и неживая.

Высказывают предположения.
- Из снежинок.

Дети делятся наблюдениями.
Ученица рассказывает.
Дети отвечают.
Дети работают в группах. Обсуждают и формулируют правила безопасного поведения.
Хлопают в ладоши.
-Деревья, кустарники, травы.
-Лиственные и хвойные.
-Берёзу, липу, иву, клён, ель.
-Под снегом.
-Снег для них как одеяло. Он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.
-Белка.
Медведь.
- Лиса.
- Заяц.
Дети слушают.
Работа в парах, с использованием раздаточного материала.
Называют животное и домик, в который его поселили.
Говорят, кому принадлежат следы.
-Перелётные.
-Зимующие.
- Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, сорока, ворона.
Ответы детей.
- Семенами, плодами деревьев и кустарников, личинками насекомых.
- Надо сделать кормушки и подкармливать их.
Дети отвечают.
Обучающиеся поднимают снежинки.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне отношения к окружающему миру, людям, животным.
Регулятивные УУД:
- осознание обучающимися содержания, последовательности и основания действий.
Коммуникативные УУД:
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- описание объекта, передав его внешние характеристики, владение монологической речью.
Общеучебные УУД:
- читать текст учебника.
Коммуникативные УУД:
- сравнение разных точек зрения,
- инициативное сотрудничество, формирование умения работать в группе.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме.
Личностные УДД:
- формулировка правил безопасного поведения на улице зимой.
Познавательные УУД:
- способность и умение производить простые логические действия.
Личностные УУД:
-установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
- формирование умения объяснять свой выбор,
- владение монологической и диалогической речью.
Личностные УУД:
- формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической речью.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической речью.
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с учителем.
Коммуникативные УУД:
- характеристика существующих признаков деления на группы (классификация).
Познавательные УУД:
- высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов,
- формирование умения работать в маленьких группах.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической речью.
- характеристика, качества, признаки объекта, относящегося к определенному виду.
Коммуникативные УУД:
- описать объект, передавать его внешние характеристики, использовать образные средства языка.
Коммуникативные УУД:
- формирование вербальных способов коммуникации.
Личностные УУД:
- формирование личного позитивного отношения к окружающему мир
Регулятивные УУД:
- удерживать цель деятельности до получения ее результатов
Общеучебные УУД:
-самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.
Личностные УУД:
- ориентировка на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор.