Классный час Почему мы так говорим?
Почему мы так говорим? Правила игры Правила игры Основной процесс в игре — это ответ на вопросы. Игроки должны догадаться, о чём (о ком) идёт речь в вопросе, и дать ответ.Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у команды, игрок которой поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим командам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок команды не ответил или ответил неверно, право хода переходит другой команде. Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий. «Своя игра», состоит из двух раундов и финала. В первом раунде предлагается 3темы, а в каждой теме – по пять вопросов разной стоимости: (от 10 до 50 баллов).Второй раунд состоит из 15 вопросов, на каждый из которых нужно ответить: Участники записывают на листе ответов «да» или «нет» и передают ведущему. За каждый верный ответ игрок получает по 5 баллов, а за неверный – 5 баллов снимается.Кот в мешкеЕсли игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Игрок команды обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке» — это вопрос, связанный с каким-либо изображением или звуком. Счетная комиссия 1-я команда 2-я команда 3-я команда Красное словцо 10 20 30 40 50 Путаница 10 20 30 40 50 Числительный аукцион 10 20 30 40 50 I тур: «Буксир» II тур:«Эти странные словечки иностранные» 10. Вопрос из Англии. Мы работали в школьном саду. Но работать нам не хотелось, мы ждали, когда закончится урок труда и начнется перемена. За работу нам поставили по троечке, а учитель русского языка сказал, что мы работали спустя рукава. Но у нас были футболки с короткими рукавами, мы не могли спустить рукава. 20 Вопрос из Германии. «Когда мы ничего не делаем на уроках, наш учитель говорит, что мы бьем баклуши. Мы не знаем, что это за баклуши такие, но бить их – это приятное занятие! Только нас беспокоит один вопрос: а этим баклушам не больно, когда их бьют?» 30
Француженка. Мы сегодня весь урок проплакали. Наш учитель математики сказал, что правило сравнения рациональных чисел мы должны зарубить себе на носу. Но у нас не такие большие носы, чтобы там поместились все эти правила. И потом, это, наверное, так больно! Мы не знаем, что делать, помогите! 40
Вопрос из Англии. Наша учительница всегда очень огорчается, когда мы получаем двойки. Мы решили ее немножко развеселить: раздобыли на перемене классный журнал и поставили всем пятерки. Мы думали, что она нас похвалит, а она сказала, что мы оказали ей медвежью услугу. Но мы же совсем на медведей не похожи. Как же это понимать? 50 Вопрос из Германии. Мы часто пристаем к учителю, спрашивая, куда он поведет нас на каникулах. Когда мы слишком ему надоедаем, он отвечает, что поведет нас на кудыкину гору. Мы изучили всю карту Германии, но такой горы не нашли. Может быть, эта гора находится в России? 10 Исправь ошибку: Француженка. Наши мальчишки ничего не боятся: ни двоек, ни замечаний в дневнике, ни родителей, ни учителей. Им все нипочем! И наш учитель по русскому языку сказал, что им все как с гуся кока-кола. Все девчонки рассмеялись, потому что наши мальчики и правда чем-то напоминают гусей, особенно когда они дерутся и нападают друг на друга. вода 20 Исправь ошибку: Немка. На уроке физкультуры наш класс ходил в бассейн. Мы там плавали, ныряли от души. Потом все очень долго одевались и опоздали на урок. А наш учитель сказал, что мы специально тащили канитель, чтобы опоздать на уроки. Но в бассейне никакой канители не было. Мы даже не знаем, что это такое. тянули 30 Исправь ошибку: Француженка. Наши мальчики уже давно обещали, что научат всех девочек играть в футбол, но как только им попадает в руки мячик, они начинают сами играть, а девочкам остается только за них болеть. Мы пожаловались учителю русского языка, и он сказал, что мальчики водят нас за уши. Мы свои уши теперь закрываем, чтобы никто нас за них не водил! водить за нос 40 Исправь ошибку: филькина грамотаНемец. Я забыл тетрадь и сочинение написал на листике. Но учитель сказал, что это филькина награда. Сначала я обрадовался, решив, что меня наградят , а потом огорчился и стал доказывать, что никакого Фильки я не знаю и ни у кого не списывал. А учитель засмеялся. 50 Исправь ошибку: Гол как сокол Англичанка. Мы читали сказку о бедном крестьянине. Только эту сказку, наверное, детям до шестнадцати лет читать нельзя. Потому что крестьянин почему-то был гол как орёл. Нас очень удивила эта сказка, потому что мы никогда не видели голых орлов. 10Числа в пословицах и поговорках: Не имей …рублей, а имей …друзей.Сто 20 Числа в пословицах и поговорках: Наврать с … короба.три 30 Числа в пословицах и поговорках: … пятниц на неделе. 40Числа в пословицах и поговорках: Без … углов изба не рубится.четырех 50 Кот в мешке… «Эти странные словечки иностранные» Сначала поговорим по-французски. 1. Постановщик спектакля или кинофильма.Режиссер. 2. Колпак для лампы, светильника. Абажур.3. Творческий работник, который выступает на сцене. Артист.4. Искусство сценического танца. Балет.5. Книга или тетрадь для периодической записи наблюдений, оценок. Журнал. …слова из Англии. Бег по пересеченной местности. Кросс.2. Огражденная канатами площадка для бокса. Ринг.3. Физическая культура. Спорт.4. Нападающий в спортивных играх. Форвард.5. Вид спорта, в котором игроки стараются руками забросить мяч в корзину. Баскетбол. … слова из Германии. Снежная волна, стремительно сходящая вниз со склонов гор. Лавина.2. Общий вид местности. Ландшафт.3. Прозрачное оптическое стекло. Линза.4. Мешок для переноски тяжестей на спине. Рюкзак.5. Цветные огни, получаемые сгоранием слабо взрывчатых веществ. Фейерверк.