Материал для работы со старшеклассниками при подготовке к сдаче экзаменов


Психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в стрессовой ситуации 29 апреля 2008 год Задачи развития Построение новых отношений с окружающими;Выбор области будущих профессиональных интересов;Автономизация от семьи;Подготовка к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Применяемые способы снижения эмоционального напряжения и выхода из стрессовой ситуации Агрессивное поведениеАлкогольНаркотикиСуицидальное поведение Главные ориентиры для старшеклассников благополучное окончание школы;поступление в ВУЗ;получение хорошей работы;обеспеченное будущее. Администрация школы Социально-психологическая служба Педагоги Взаимодействие субъектов образования: Педагогам необходимо: отказаться от авторитарного стиля педагогического воздействия, строить партнерские отношения, создавать ситуацию успеха помогать в преодолении трудностей в обучении, осуществлять индивидуальный подход, оказывать посильную психологическую поддержку. Классный руководитель: Создает эмоциональный фон развития личности учащихся в условиях классного коллектива знакомит с правилами прохождения ЕНТ, сдачи экзаменавыявляет степень информированности учащихся о ЕНТ, сдачи экзаменаликвидирует пробелы Администрация: Снижение дополнительных нагрузокРавномерное их распределение в течение учебной неделиСоздание ситуаций сотрудничества, содружества педагогов и учащихсяКонтроль учебного процесса. Социально-психологическая служба проведение мероприятий по профориентацииобучение навыкам саморегуляции в процессе индивидуальных консультаций и групповых занятий (тренингов)осуществление психологической поддержки Для поддержки ребенка необходимо Опираться на сильные стороны ребенка.Избегать подчеркивания промахов ребенка.Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.Проводить больше времени с ребенком.Уметь взаимодействовать с ребенком.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.Принимать индивидуальность ребенка. Работа с родителями информирование родителей об реальных возможностях их детейсоздание в семье благоприятной атмосферы приятия и поддержки отказ от конфликтов организация учебной домашней работы, режима труда и отдыха. Спасибо за внимание!