Психологическая подготовка к сдаче экзаменов


Психологическая подготовка к сдаче экзаменовРекомендации для родителей учащихсяматериалы подготовлены педагогом-психологом Юсуповой Г.М
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Не проявляйте тревожность!Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе (если это необходимо).Обеспечте дома условия для подготовки к экзаменам.Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно, или наоборот – жарко (можно снять).Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Продукты, которые помогут улучшить памятьМОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть.АНАНАС - для удержания в памяти большого объёма текста.АВАКАДО - источник энергии для кратковременной памяти.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Продукты, которые помогут сконцентрировать вниманиеКРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть.РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости.ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Продукты, которые активизируют мыслительную деятельностьКАПУСТА - снимает нервозность.ЛИМОН - освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА - способствует кровообращению мозга.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Продукты положительных эмоций»ПАПРИКА - способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина.КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.БАНАНЫ - содержат серотонин, необходимый мозгу, чтобы тот просигнализировал:«Вы счастливы».
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Запомните!Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.Не критикуйте ребёнка после экзамена, а поддержите его.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Психологические характеристики и стратегии поддержки детей групп риска.
style.rotation «Гипертимные»Психологическая характеристика Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Стратегии поддержкиЦелесообразно создать у ребенка ощущение важности ситуации экзамена. Не желательно делать критические замечания относительно быстрого темпа работы. Следует мягко и ненавязчиво помочь ребенку развивать навыки самопроверки и самоконтроля: «Выполнил - проверь».
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Застревающие» детиПсихологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Стратегии поддержки Помочь ребенку тренировать умение переключаться с одного задания на другое, используя при этом часы. Усовершенствовать навык переключения можно путем отслеживания времени, затраченного на каждое задание.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Аудиалы и кинестетикиПсихологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия: Аудиальная (слуховая), Визуальная (зрительная), Кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Стратегии поддержкиСоздать условия для использования ребенком преобладающего аудиального (слухового) способа переработки и получения информации при повторении учебного материалаСоздать условия для реализации потребностей ребенка тактильных и двигательных ощущений.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.Спасибо за внимание
style.rotation
style.rotation