Презентация Взаимодействие семьи и школы по социальной адаптации ребёнка
Взаимодействие семьи и школы по формированию социальной адаптации учащихся1
2Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, получает свои первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.А. Кассиль.
чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность.Родители должны предоставлять своим детям определенную самостоятельность, относится к ним с теплом и уважением применять минимум наказанийпредоставлять возможность самим детям регулировать свое поведение.3Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании нужно:
Инструктивный контроль развивает у детей:инициативу, трудолюбие, самодисциплину4
Авторитет родителейпомогает формированию взглядов и убеждений ребёнка, способствует становлению его самостоятельных суждений 5Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.
Дефицит социальной компетентности проявляется на самых разных уровнях общественной жизни:рост судебных разбирательств, гражданских конфликтов,случаев словесного и физического насилия, асоциального поведения.6
перед школой и родителями поставлена задачане просто дать детям определенный уровень знаний, умений и навыков по основам наук,обеспечить способность жить в современном сверхсложном обществе,достигать социально-значимых целей,эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.7
8социальной компетентностью называют социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществеСоциальная компетентность это наличие уверенного поведения, умение менять свое поведение в зависимости от ситуации. экономическое, правовое, политическое, профессиональное экологическое, антикриминальное поведение и т.д.
Виды социальной компетентности:вербальная компетентность (развитие речи); коммуникативная компетентность (умение общаться с окружающими)социо-профессиональная компетентность;социально-психологическая компетентность; самоидентификация (эго-компетентность)9
10
11
12
Младший школьный возраст – это первый период приобщения ребенка к общественной жизни в социально значимой деятельностимотивация социально–значимой деятельностиребенок овладевает своими психическими процессами, учится управлять имиребенок овладевает способностью смотреть на себя своими глазами и глазами другихДети усваивают социальные нормы «плохо – хорошо».13
Социально адаптированный ребенок должен уметь:принимать общественные нормы (потребности, требования ) конкретного социума, осмысливать и адекватно оценивать свои способности и возможности в конкретной ситуации;уметь актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации;определять и выбирать возможные и наиболее эффективные способы деятельности, варианты поведения;быть готовым к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в конкретной ситуации;толерантно относиться к окружающим14
Пути формирования социальной компетентностиОбеспечить занятость детей в кружках, клубах и спортивных секциях.Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.Требовать выполнение общепринятых правил, отсутствие правонарушений.Совместная деятельность родителей и детей с целью передачи социального опыта.15
Спасибо за внимание.16