Выступление на педагогическом совете воспитателя на тему: Повышение психолого — педагогической компетентности родителей по вопросу хранения и укрепления здоровья детей.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад» г.Усинска
«Ичöт школа – челядьöсвидзанiн» Усинск карса
муниципальнöйвелöдансьöмкуд учреждение
Выступление на педагогическом совете воспитателя на тему:
Повышение психолого - педагогической компетентности
родителей по вопросу хранения и укрепления
здоровья детей.
Выполнила:
Розитис Е.А. воспитатель
г.Усинск, 2014 г.
Здоровье ребенка – самое ценное, что может быть его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей все меньше. Одним из факторов, негативно влияющих на ситуацию, является то, что подавляющая часть родителей концентрирует свое внимание на лечебных процедурах, упуская из виду ценность профилактических мероприятий. Причин этому множество:
- интенсивный, изматывающий стрессами темп современной жизни;
- поглощенность современных родителей работой;
- низкий уровень физической культуры в семьях, в быту и т.д.
Поэтому, необходимо повысить их квалификацию посредством повышения физической культуры. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. Наша система включает:индивидуальны и групповые консультации, собрания, выставки и конкурсы совместных работ детей и родителей, памятки и листовки, ознакомление с результатами диагностики.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие направления работы:
1.Объясняю родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
2. Информирую родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, движения). Рассказываем о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.),носящих непоправимый вред здоровью малыша.
3.Ориентирую родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. Просмотр соответствующих мультипликационных фильмов.
4.Знакомлю родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняем важность посещения детьми секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.
5. Разъясняю родителям (рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
6. Информирую родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
7. Знакомлю родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направляем внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
8. Привлекаю родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
9.На информационном стенде для родителей «Будь здоров!» работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.д., предлагаются рецепты витаминных чаев, общеукрепляющих настоев для приготовления и использования в домашних условий.