Презентация на тему: «Гомбрих Эрнст. История искусства».


Эрнст Гомбрих (1909 – 2001) История искусства Предмет: 28 глав, где речь идет об истории искусства, то есть истории архитектурных сооружений, живописного и скульптурного творчества. От первобытного и «примитивного» искусства.Древняя Америка. Египет, Месопотамия, Крит. Греция, Средневековое искусство Европы, традиции Итальянского, Голландского направления, века разума ( Англия и Франция 18 века), До экспериментального искусства 20 века и модернизма.. Цель: Стремление пониманию художественных произведений, причем не столько путем восторженных описаний, сколько путем разъяснения намерений художника. Рассматривать произведения в определенном историческом контексте, из которого вытекают цели и устремления мастера.Постоянное перемещение художественных ориентиров является путеводной нитью книги, в которой я стремился показать, как каждое произведение соотносится с предшествующими - через подражание им или противодействие. Метод: ограничиваясь рассмотрением только произведениями несомненной художественной ценности, отсекая все, что может представлять интерес лишь как образчик вкуса времени или моды. Стремление пониманию художественных произведений, причем не столько путем восторженных описаний, сколько путем разъяснения намерений художника. Таким методом можно устранить наиболее типичные препятствия к восприятию искусства и упредить критику, основанную на ложных посылках. Источники: работал только с конкретными памятниками искусства, произведения несомненной художественной ценности. Профессия: выдающийся историк и теоретик искусства. Дока в плане глубины познания предмета художественного искусства. контекст В изложении Гомбриха история искусства, как картина творческой эволюции, отчасти сходной с эволюцией органического мира в дарвиновском описании: здесь роль наследственности выполняет традиция, изменчивость создается новаторскими находками, среди которых происходит отбор - наиболее ценные открытия отдельных художников включаются в свод общего достояния, и обновленная традиция порождает новые проблемы, требующие индивидуальных решений. КонтекстАвтор сильно ограничивает роль внешних факторов - общественного строя, социальной среды, доминирующих в ней представлений, идейных течений и тому подобного. В его понимании общество, являясь «институциональным обрамлением» художественной деятельности, задает ей первоначальные ориентиры, цели, но движущие силы исторического процесса порождаются ею самой, определяя логику саморазвития искусства Древнее искусство Греция Рим Взгляд на восток Церковь воинствующаяЦерковь бенедиктинского аббатства в Мурбахе, Эльзас. Около 1160Собор в Турне, Бельгия. 1171-1213 ЦЕРКОВЬ ТОРЖЕСТВУЮЩАЯАркбутаны собора Парижской Богоматери 1163-1250Робер де Лузарш Центральный неф собора в Амьене ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО: IСередина и вторая половина XV века в ИталииБеноццо Гоццоли Шествие волхвов Около 1459-1463Сандро Боттичелли Рождение Венеры ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО: IIXV век на севере ЕвропыХуго ван дер Гус Смерть МарииФейт Штосс Алтарь в Кракове В ПОИСКАХ НОВЫХ НОРМКонец XIX векаПоль СезаннТора Сент-Виктуар со стороны Бельвю 1885Жорж СёраМост в Курбевуа 1886 ИСТОРИЯ БЕЗ КОНЦАТриумф модернизмаДжордже Моранди Натюрморт. 1960Курт ШвиттерсНевидимые чернила 1947