Презентация «Новое качество образования педагога»


Применение технологии критического мышления на уроках математики Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг Из истории… Основоположниками технологии являются Чарлз Темпл, Курт Мередит, Джина Стил. С 1997 года она получает распространение в России. Критическое мышление - это - способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. Технология критического мышления позволяет: Организовать самостоятельную работу на уроке;Вовлечь каждого ученика в учебный процесс;Развивать у учащихся положительное отношение к интеллектуальной творческой деятельности;Повышать уровень самоорганизации учащихся;Овладевать рациональными приемами самообразования;Стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность;Развивать ключевые компетентности лично значимые для учащихся умения и навыки. Фазы развития технологии критического мышления Вызов (пробуждение познавательного интереса)Осмысление новой информацииРефлексия Некоторые методы и приемы «Формула ПОПС» Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента формулы:П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)  «Формула ПОПС» Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:«Я считаю, что…».Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:«Потому что …».Третье предложение (обоснование ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:«Я могу это доказать это на примере …».И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Таблица «Знаю – Узнал – Хочу узнать»ЗУХ ЗЧто я знаю? УЧто я узнал? Х Что я еще хочу узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться(Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию(Откуда узнал(ю)? Пример таблицы ЗУХ Зb/m = (a +b)/mа/m – b/m = (a – УКак складывать дроби с разными знаменателями?Как вычитать дроби с разными знаменателями?Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями ХПонятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители.Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю.Алгоритм +, – дробей с разными знаменателями. 6-й класс. Тема урока: «Сложение, вычитание обыкновенных дробей» Пример таблицы ЗУХ ЗЕдиницы измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2.Sквадрата = а . аSпрямоуг = а . b УФормулы для вычисления площади:треугольника,параллелограмма,трапеции,ромба. ХОпределение площади.Свойства площади.Доказательство формулы: S = а . b.Sпараллелограмма = а . h.Осталось узнать:SтрапецииSромбаПотренироваться в применении формулв различных ситуациях 8-й класс. Геометрия. Тема:  «Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма» Схема Фишбоун История развития математики Вывод Детям даются ссылки на сайты, где можно найти информацию по данной теме. Они работают с информацией, выбирают главное, выстраивают ее в хронологическом порядке Корзина идей, понятий, имен На доске рисунок или значок корзины. Идет обмен информацией по процедуре:1. Классу задается прямой вопрос о том, что известно по определенной проблеме;2. Ученики записывают все, что знают по теме (1-2 мин.)3. З минуты для обмена информацией в группах, парах;4. Каждая группа по кругу называет какой-то один факт, не повторяя ранее сказанного 5. Учителем составляется список всех предложенных идей6. Ошибки исправляются по мере изучения новой информации. Поставь цель Называется тема урока, а учащиеся сами должны определить цель урока. В конце урока рефлексия проводится на основе поставленной в начале урока цели СИНКВЕЙН Происходит от французского слова «cing» - пять. Это стихотворение, состоящее из 5 строк. Используется как способ синтеза материал. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. правила синквейна первая строка – тема стихотвореня, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило именами прилагательными.третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающих отнощение автора к данной теме.пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном, или философско обобщенном уровне повторяющее суть темы. примеры синквейна Пример №1теорема Пифагоранеобходимая, важнаястроим, доказываем, вычисляемквадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетахпрямоугольный треугольник примеры синквейна Пример №2 египетский треугольникнужный, точныйпоказывает, определяет, уточняеттри, четыре и ровно – пять Прямой угол нам отыскатьПрактика! примеры синквейна Пример №3прямыепересекающиеся, параллельныестроим, проецируем, совмещаемвсе прямые не имеют ни начала ни концаэто бесконечность! примеры синквейна Пример №4смежные углыкрасивы, но не всегда равнычертим, измеряем и знаемчто сумма их равна 1800теорема Оцени себя Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ – 1. работал. 2. допускал ошибки„Мы“ – 1. мне помогли одноклассники 2. учитель 3. я одноклассникам„Дело“ – 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Думать критически - это Проявлять любознательностьИспользовать исследовательские методыСтавить перед собой вопросыОсуществлять планомерный поиск ответовВскрывать причины и последствия фактовСомнение в общепринятых истинахВыработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводамиВнимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление ТЕСТНА РЕАКЦИЮ В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. В первую очередь определите, что он делает, он прыгает или падает, осознанно, или случайно. Запишите это определение А теперь спасите человека от неминуемой гибели или травмы, не дайте ему упасть.Как вы это сделаете, решать вам. Дополните картинку необходимыми деталями.Запишите, пожалуйста, то, что вы дополнили в картине. Это вам пригодится в последующей работе. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый шаг, прежде чем что-то нарисовать или пририсовать к тесту, вы должны были определить для себя: прыгает человек или падает? Если ваш человек добровольно прыгает с обрыва, то это говорит о вашей решительности и активности, вы предпочитаете действие размышлениям, вы практик, не теоретик. Если же вам кажется, что человек падает, то это значит, что вы в данной ситуации в ваших отношениях: нерешительны и излишне терпеливы, вы готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий, и скорее всего — это могло привести к проблеме в ваших сложных отношениях. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ А теперь следует подробно остановиться на тех деталях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться. Если вы нарисовали воду под ногами у человека (реку, озеро, море), то это говорит о вашей склонности все пускать на самотек. Нередко вы сами доводите ситуацию до критического состояния, не предпринимая никаких шагов по ее урегулированию. Вы бездействуете в те моменты, когда нужно быть активной и решительно брать быка за рога. Если вы нарисовали под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смягчить падение и поймать человека, то это говорит о вашей предусмотрительности. Вы очень редко попадаете в критические ситуации, потому что всегда тщательно просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать все, что может случиться. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас все равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете. Если вы нарисовали под обрывом человека с вытянутыми руками, готового поймать падающего в объятия, то это значит, что вы неосмотрительны и доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться всем, даже не проверенным людям. Вы не способны самостоятельно найти выход из тупика и ищете человека, который бы вам помог. Но так как вы не очень хорошо разбираетесь в людях, то вас часто обманывают и подводят. Если вы превратили обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете все, что нужно, чтобы исправить случившееся. Если вы нарисовали человеку крылья, то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный выход из сложного положения.