Разработка урока литературного чтения УМК Начальная школа XXI века 2 класс
Урок по литературному чтению
УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс
Тема: «Русская народная сказка
«Дети Деда Мороза»
Планируемые результаты (ууд)
предметные: научатся читать вслух и про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературные понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), работать с несложными таблицами; находить в тексте информацию о героях произведения;
личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся;метапредметные: регулятивные – анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, применять модели для получения информации; коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, пересказывать по плану.
Урок изучающего чтения
Организационный момент
Основная часть
Актуализация знаний
–Откройте учебник, определите с каким произведением будем работать? (Дети Деда Мороза)
–Определите авторскую принадлежность. (Русская народная сказка)
Оформление модели обложки
– Оформите модель обложки.
Русская народная сказка
Дети Деда Мороза
– Можем определить тему произведения?(нет)
– Посмотрите на иллюстрацию.
– Какое время года изображено? (зима)
– Кто изображен? (Дед Мороз, ветер, снежинка, льдинки)
– Выскажите предположения о содержании произведения.
Ознакомительное чтение.
Произведение читает учитель
– Оправдались наши предположения?
– Понравилось произведение?
– Что понравилось?
– Что не понравилось?
– Встретились непонятные слова?
Работа с содержанием произведения
– Кто герои произведения? (Дед Мороз и его дети)
– Сколько детей у Деда Мороза? (4)
– Сколько мальчиков? (3), девочек? (1)
– Как их зовут? (Ветер, Лед, Иней, Снежинка)
Выборочное чтение
– Зачем Дед Мороз собрал своихдетей? Прочитать.
– Что рассказал Ветер? Прочитать.
– Каким вы его себе представляете?
– Что рассказал Лед? Прочитать.
– Каким вы его себе представляете?
– Что рассказал Иней? Прочитать.
– Каким вы его себе представляете?
– Что рассказала Снежинка? Прочитать.
– Каким вы ее себе представляете?
– Что сказал Дед Мороз детям? Прочитать.
– Кого больше всего похвалил Дед Мороз? Прочитать.
– Рассмотреть иллюстрацию, прочитать к иллюстрации.
Дифференцированная работа
Работа в тетради. Стр. 62 Задание №1-3
Чтение произведения по ролям
– Сколько действующих лиц? (4)
– Какую интонацию выберем для чтения слов Деда Мороза? Ветра? Инея? Льда? Снежинки?
Чтение произведения
Проверка работы в тетради
Подробный пересказ. Работа по группам: 5 групп
– Прочитайте вопрос 5 на стр. 141
– Что необходимо сделать? (подробно рассказать произведение)
– Что поможет нам? («Подсказка»)
– Что написано в «Подсказке»? (план)
– На сколько частей разделили текст? (на 5)
– Прочитать первый пункт.
– О чем будем говорить?
– Найдите и прочитайте отрывок, подходящий к этому пункту.
Аналогичная работа проводится с остальными пунктами плана.
Задание для групп:
Iгруппа: подготовиться к пересказу первой части
IIгруппа: подготовиться к пересказу второй части
IIIгруппа: подготовиться к пересказу третьей части
IVгруппа: подготовиться к пересказу четвертой части
Vгруппа: подготовиться к пересказу пятой части
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Отчет групп, самооценка.
Работа с моделью
Посмотрите на модель, которую мы сделали в начале урока. Что не хватает? (мы не определили тему сказки)
Можем теперь определить тему произведения?(да)
Доделайте модель обложки.
Русская народная сказка
Дети Деда Мороза
Выставка моделей.
Эмоциональный отклик.
− Понравилась сказка?
− Кто понравился больше?
− Какие чувства вызвала сказка?
Рефлексия
− С каким произведением работали?
− Кто автор?
Итог урока
Домашнее задание: стр. 140-141 учебника, подробный пересказ, чтение по ролям; рабочая тетрадь стр. 62 №4 (по выбору)