Презентация на тему Исследовательская деятельность младших школьников в рамках освоения УМК «Перспективная начальная школа»


Исследовательская деятельность младших школьников в рамках освоения УМК «Перспективная начальная школа» учитель начальных классоввысшей категории Зинатова Альфия ЗиннуровнаМКОУ СОШ с УИОПпгт Красная ПолянаВятскополянского районаКировской области “Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”. Г. Гегель. Формирование общеучебных умений и навыков – основа для решения задач преемственности начального и основного образования Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения Литературное чтение . 3 класс— Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая — в 20-м веке? — спросил Михаил Потапович. А ты понял(а)? Что же помогло тебе догадаться? Как изменился внешний облик людей за два столетия? Похожи ли сестры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой? Сможешь ответить на эти вопросы? АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИУчимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищейКогда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала: - Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . Наш мир. 2 класс Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается отнаблюдения.Миша заметил, что днём сосульки тают.Миша изменил условия, и лёд быстро превратился в воду.Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил в 1-мклассе? Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Наш мир. 3 классБЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ(Восьмое заседание клуба)Задание для всех присутствующих: составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу.Евдокия Васильевна напомнила, что по плану работы клуба в конце учебного года должна состояться экскурсия в лес. Поэтому необходимо обсудить правила безопасного поведения во время похода в лес, которые необходимо довести до сведения младших школьников. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами Наш мир. 2-3 класс2 класс Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал(а)? Отметь их значком V.Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.Если ты прочитал(а) больше трёх текстов, го можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. 3 класс Познакомься со списком книг, которые прочитали Маша и Миша при изучении темы «Человек — защитник природы».Красная книга России. Животные и растения. М.: Росмэн, 2002. Атлас природы. Смоленск: РУСИЧ,Экология. Школьная энциклопедия : РУСИЧ, 2003.Паустовский К.Г; Кот-ворюга. М.: Белгород, 2003.Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной или в твоей домашней библиотеке. Доклады о любимом домашнем животном Наш мир. 3 классДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ Карта, глобусhttp://wgeo.ruhttp://do.metodist.ru:8080/350.shtmlhttp://plan.home.nov.ru/new_page_2.htmМатерики и океаныhttp://do.metodist.ru:8080/361.shtmlhttp://www.cnit. s-usu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_view.asp?id=08http://www.cnit.susu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_view.asp?id=09 Наш мир. 2 класс ПЛАНЕТЫ И ЗВЁЗДЗЕМЛЯ. МОДЕЛЬ ЗЕМЛИЧто ты узнал о Земле* и Солнце из толкового словаря?Ближайшая к ЗЕМЛЕ звезда — Оно освещает и согревает нашу Землю.Земля от Солнца очень-очень далеко на небе. Солнце кажется нам, землянам маленьким кружочком. Проекты и практические (жизненные) задачи по математике Сборник заданий и задач для учащихся (1-7 класс) с подробным методическим аппаратом для учителя Задачи, которые предлагает сама жизнь Сколько нужно купить рулонов обоев, чтобы оклеить комнату, учитывая, что для окон и дверей обои не требуются? Как сделать паспарту для оформления рисунков на школьную выставку? Как определить, что выгоднее: купить домашний цветной принтер для печати фотографий или печатать фотографии в фотостудии? Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников. 8. Едят ли птицы сладкое? Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают, например пчелы и бабочки и другие насекомые. Однако, этим растительным «сахаром» приспособились питаться не только насекомые. Представь себе птичку чуть большую шмеля – это колибри. Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри. Задание 2. Вычисли сколько грамм пищи в день нужно съесть колибри, если она сама весит 3 г. …………. Выступление для первоклассников о колибри Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуацийРазвитие речи . 4 классУЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ6. Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел.Животные Арктики1.Птицы Арктики.2.Птичьи базары.3.Как птицы и звери защищаются от холода?4.Чем питаются животные Арктики? ЛЕДЯНАЯ ЗОНА(Второе заседание клуба)Задание для всех присутствующих: подготовить доклад об Арктике. Можно воспользоваться планом: 1) местоположение ледяной зоны (на карте); 2) осо­бенности природы (неживая природа, живая природа, взаимосвязи в природе); 3) значение Арктики для че­ловека, её использование; 4) влияние человека на природу Арктики; 5) охрана Арктики. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!1.Изобрази Солнце и орбиту вращения Земли!Зарисуй Землю и её ось вращения. Какое время года в Северном полушарии на твоём рисунке?2.Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце идёт по низкой дуге, во втором — проходит по более высокой дуге. Наш мир. 4 класс Сравнительно новые формы организации учебных занятий Учебная экскурсияУчебный походУрок решения практических задачЛабораторный практикум с использованием простейшего оборудования (часто проводится в условиях работы научного клуба)Урок в библиотеке, компьютерном классе, музее, школьном кабинете (химии, физики, биологии, истории, литературы) Заседание клубаУрок любого типа с целевым назначением – усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки Условия прорастания семян Из полученных данных можем сделать заключения что условия, необходимые для прорастания семян: вода, воздух, определённая температура. Стремясь вырастить растения, человек создает все условия, необходимые для прорастания семян. Дубраве быть или не быть ? В роще дубы разного возраста. Изучение количества годовых колец на пнях показали, что возраст дубов не превышает 30-40 лет. Выступление на научно- исследовательской конференции в школе Региональный конкурс исследова-тельских работ и творческих проектов младших школьников Выступление на XVII областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа». Успехов в работе.