«Метапредметность в обучении математике, как условие повышения эффективности современного урока» деловая игра


Управление образования города Астаны

«Метапредметность в обучении математике, как условие повышения эффективности современного урока»
Подготовили : Учитель математики Е.А.Рыбакова
Учитель математики Д.У.СалхаеваАСТАНА-2015
«Метапредметность в обучении математике, как условие повышения эффективности современного урока»
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
Сухомлинский В.А.
Цель проведения: раскрытие основных путей совершенствования процесса обучения с помощью межпредметных связей в обучении математике
Задачи:
раскрыть взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам;
показать, что построение и отбор материала определяются как общими целями образования, так и оптимальным учётом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета;
повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий в учебном процессе;
способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
«Метапредметность в обучении математике, как условие повышения эффективности современного урока»
(деловая игра)
Позитивный настрой «В школьной жизни нет плохой погоды»
(видео-разминка)
Рыбакова Е.А. : Уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас, и хотим начать с двигательной развлекательной разминки. Мы предлагаем Вам поддержать нас и вместе с нами петь, играть, думать, решать, и конечно же чувствовать!
Дорогие друзья, давайте образуем один большой круг, а на столах есть текст песни, которую хотим спеть с вами, захватите их с собой.
Спасибо, Всем!
Салхаева Д.У. «Любовь –это огонь, и мне гореть в этом огне и искрами зажигать сердца детей.. так пусть из искры возгорится пламя..» так давайте, каждый из нас вложит в костер свою искру…
Чаша с огнем передается из рук в руки присутствующих с пожеланием.
«Я вкладываю – креативность, мобильность,…..»
Чаша с огнем возвращается к Рыбаковой Е.А.
Лишь сердце чует проявления огненного единства во всем: в каждом сияющем луче Солнца, в радостном смехе ребенка, небесном полете птицы и шепоте дрожащей травы.
В огне сердечном импульс созидания и могучая творческая сила. Светящаяся искра, зажженная в сердце – это искра, открывающая сознанию доступ к новому источнику знания, новому формату, новому современному уроку…
Салхаева Д.У. Для дальнейшей работы, я прошу Вас открыть конверты. В конверте Вы найдете пазлы, которые Вам нужно собрать. Обратите внимание на получившемся сердечке указано название группы, в которой Вы будете работать и зашищать мини -проект. Задача каждой группы презентовать тему «Современный урок» с позиции соответствующей ващей шляпе.
Представление шляп:
Прием  "Шесть Шляп мышления" разработан Эдвардом де Боно, отражает процесс параллельного мышления, который ускоряет сфокусированное мышление из числа различных решений.
Салхаева Д.У. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию, которая нам уже известна или необходима. 
Рыбакова Е.А. Желтая шляпа символизирует яркость и оптимизм. Под этой шляпой вы изучаете позитивные стороны идеи, и переключаете свое внимание на поиск достоинств и пользы. 
Салхаева Д.У. Черная шляпа это оценка – «адвокат дьявола», или почему что-то может не работать. 
Красная шляпа означает чувства, догадки и интуицию. 
Салхаева Д.У. Зеленая шляпа фокусируется на креативности; возможностях, альтернативах и новых идеях.
Рыбакова Е.А. Синяя шляпа управляет мыслительным процессом. Это контролирующий  механизм, который гарантирует наблюдение  направлений всех Шести шляп.
Для начала разберемся, что же такое современный урок в нашем понимании…
Предлагаем каждой группе создать проект современного урока в течении минут с последующей защитой..Слайд 3 (защита мини-проектов) (Рыбакова Е.А.)(По-вашему, современный урок – это…, в вашем понимании…, как вы считаете – что такое современный урок). Если позволите, я обобщу мнение нашей аудитории. Современный урок – есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенно пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом – учителем и учащимися.
А интегрированный урок - одно из новшеств современной методики, это один из способов связать школьные программы и, тем самым, ещё больше усилить связь знаний с реальными требованиями жизни.
3. Социологический опрос
Салхаева Д.У. Рассуждая о сущности современного урока, мы не могли не провести социологическое исследование на тему «Метапредметность в обучении математике - как инструментарий современного урока». Субъектами нашего исследования стали педагоги, учащиеся и родители. Приведем некоторые высказывания
Рыбакова Е.А.
Директор гимназии №6, учитель математики Крылова Татьяна Николаевна
Метапредметность в обучении математике … позволяет максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал ученика.
Учитель математики НИШ: Жарбулова Карлыгаш Каирбековна…не просто поток новой информации, а знания, доступные для понимания и связанные с действительностью.
Учитель математики гимназии №7 Жунусова Кунзиля Караповна…урок, на котором учитель преподаёт так, чтобы дети при выходе из школы смогли успешно вписаться в мир.
Рыбакова Е.А.: Метапредметность в обучении математике для нас УЧИТЕЛЕЙ это– осмысление основных критериев современного урока;повышение интереса к современным технологиям;осознание необходимости повышения уровня самообразования, которые требуют большой подготовки со стороны сразу двух или более преподавателей. Но они интересны ученикам и несут в себе больше информации, чем простой урок. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным. Приглашаем всех на практикум.
(Предлагаются творческие задания по разработке элементов уроков, на которых представлена метапредметность1.Алгебра 8 класс «Решение квадратных уравнений»
2.Геометрия 7 класс «Треугольники.»
3.Математика 5 класс «Проценты»
4.Математика 6 класс «Пропорция»
5.Алгебра 7 класс «Формулы сокращенного умножения»
6.Геометрия 8 класс «Теорема Пифагора»
7.Предложить собственную тему по математике.)
Рефлексия
на листе бумаги обведены ладошки.
каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой –для меня это важно и интересно …
указательный- я получил конкретные рекомендации…
средний- мне было трудно ( не понравилось)…
безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
мизинец- для меня было недостаточно…
ЭПИЛОГ
Время,
начинаем про методическую работу
рассказ
Время,
потому что дела нету боле.
Время,  потому что инновация для нас
Стала острою потребностью
И, в то же время, болью.
Время,
новые технологии внедрять.
Нам ли растекаться слезной лужею?
Личностно -ориентированное обучение сейчас-
Наша сила, знанье и оружие.
 
Учитель - лодка,   хотя и на суше.
Проживет    свое        пока,
Много всяких превсяких   методик
налипает  к нему   на бока.
А потом,    анализируя  работу проведенную,
Сядет,      чтобы солнца близь,
И  решает технологию которую  -
Лучше всех хотел бы применить.
Мы себе вопрос этот задали,
чтобы плыть   в революцию дальше,
Но как быть ? Технологий тыщи.
А какую выбрать без фальши?
 
Учителя —это единый ураган
Из голосов спрессованных тихих и тонких,
От него лопаются укрепления врага
Как в канонаду от пушек перепонки.
Единица ! Кому она нужна?
Голос единицы тоньше писка.
Кто её услышит ?Разве директор ?И то если не на совещании, а близко.
Плохо человеку , когда он один
Горе одному, один не воин-
Каждый дюжий ему господин,
И даже слабые , если двое.
 
Математики- это десятков плечи
Друг к другу прижатые туго.
С инновацией успеваемость в небо взмечем,
Держа и вздымая друг друга.
Инновации - спинной хребет нашей школы
Бессмертие нашего  дела, 
Единственное , чему мы не изменим
 
Мозг школы,
Дело школы,
Сила школы
Слава школы-
Вот , что для нас инновация и
современный урок.
Рефлексия семинара
на листе бумаги обведены ладошки.
каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой –для меня это важно и интересно …
указательный- я получил конкретные рекомендации…
средний- мне было трудно ( не понравилось)…
безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
мизинец- для меня было недостаточно
Использованная литература
Ушева, Т.Ф. Формирование метапредметных умений учащихся. ИГПУ, 2012.
Хуторской, А.В. Метапредметное содержание и результаты образование: как реа- лизовать Федеральные государственные образовательные стандарты. //Эйдос. 2012. Микулич, А. Г.
Метапредметные уроки на базе вводного курса по физике для VI класса / А. Г. Микулич // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 22-28
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Красная
шляпа

Красная
Шляп

Белая
шляпа

Белая
Шляпа

Чёрная
шляпа


Чёрная
шляпа

Зелёная
шляпа

Зелёная
шляпа

Жёлтая
шляпа

Жёлтая
шляпа
-927735-93980Приложение №2