Конспект урока русского языка в 3 классе Правописание слов с безударными гласными в корне.
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Тип урока: урок закрепление изученного материала. Цель: отрабатывать умение проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне. Задачи: Обучающие: продолжить работу по отработке и закреплению на практическом материале написания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова; закрепить умение владеть способами проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова;Развивающие: развивать у обучающихся умение выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное; умение работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания; способствовать развитию орфографического навыка; развивать мышление, внимание и речь обучающихся; Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка; воспитывать у обучающихся чувства позитивной оценки и самооценки. Оборудование:
Учебник «Русский язык» - 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2012г.
Индивидуальные листы с заданиями.
Компьютер
Учебно-лабораторное оборудование Ход урока Организационный момент. - Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Мы рады приветствовать вас в классе,Возможно, есть классы и лучше и краше.Но пусть в нашем классе вам будет светло,Пусть будет уютно и очень легко,Поручено нам вас сегодня встречать,Но начнем же урок, не будем зря время терять.
-Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число. 2. Минутка чистописания. Гимнастика для кисти руки: Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописанию. Записаны две строчки минутки чистописания. На первой строчке даны сочетания заглавной и строчной букв: Жи – верхнее соединение, Же – среднее соединение, Жл – нижнее соединение. На второй строке записано предложение: Желтел и золотился лист в саду. Запишем эти строчки в тетрадь.Жи жи Же же Жл жлЖелтел и золотился лист в саду.- Какие знакомые орфограммы встретились в словах предложения из минутки чистописания? 3. Словарная работа. Работа со словами 4группы. Выписать словарные слова из упр 114. Составить словосочетания с данными словами и обозначить главное и зависимое слово. (взаимопроверка). 4.Актуализация знаний. 1.Индивидуальная работа. Вставь пропущенную букву, подбери проверочные слова. Солнце встало, но в л.су еще св.тло. Алый свет зари ск.льзит по ств.лам д.ревьев. Щ.бечут птицы. 5.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы урока. - Я расскажу вам историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки?- Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом. Работа со словарем: значение слова меч, мяч. - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока - Какую цель мы поставим перед собой? - В течение урока мы будем отвечать на вопросы: Что Где Как надо проверят? Чем 6.Работа по теме урока. 1.Повторение ранее изученного материал: - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого ответим на вопросы.
Ответим на первый вопрос Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я в слабой позиции
Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово, где гласная в корне в сильной позиции
Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять Проверяем ударением
Работая по данной теме, о чем мы должны всегда помнить, чтобы с нами не случилась подобная история?
2.Работа с учебником. Упражнение 199 (у доски.) Стр. 106.
3.Отгадай загадки. Запиши отгадки, подбери проверочные слова. Что вам помогало подбирать проверочные слова?
7.Самостоятельная работа. Следующее задание потребует от вас не только знания алгоритма, но и внимания. Надо выполнить тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов найти правильный. А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая – стОлик 2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОстьВ) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки 2) легкие 4) спортивный - Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
8.Закрепление материала. 1.Игра «Самый внимательный». Вывод. 2.Контроль знаний по теме. Перед вами карточки со словами. Прочитайте слова. Работа в парах. №1 №2 з.ма сн.жок г.ра .кно по.вилось ул..тели кр.я л.жит д.ревья б.льшой л.сёнок в л.су
Как вы думаете, что вам нужно сделать? Проверьте написание безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Такие ли гласные в корнях слов?
№1 – и, о, я, е, е, и №2 – е, о, а, е, о, еОцените свою работу на уроке и поставьте соответствующий знак оценивания. Кто ошибся в написании безударных гласных в корне? Какое правило вы помнили? 9.Работа с компьютером. 10. Рефлексия. Самооценка.
11. Итог урока.
Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
Что особенно понравилось на уроке?
12 Домашнее задание.