Конспект урока русского языка во 2 классе по теме Правописание слов с безударными гласными в корне
Конспект урока русского языка
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;
Регулятивные УУД:
понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
действие по намеченному плану;
выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
участие в совместной деятельности;
умение работать в парах;
высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Средства обучения:
учебник: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2014;
лист самооценки, карточка с творческим заданием
Ход урока
I. Организационный момент
- Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук.
- Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук.
- Чем гласный звук отличается от согласного?
Откройте тетради, запишите число.
II. Словарная работа
- Начнём урок с работы в парах сменного состава. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Обменяйтесь карточкой с соседом по парте. Передвигаться будет 2 вариант.
- Что общего в словах, которые вы записали?
- Какие слова называются словарными?
Взаимопроверка (оцените работу соседа, перенесите оценку в свой лист самооценки)
III. Постановка учебной задачи
- Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? Значит, эта орфограмма называется «Непроверяемая гласная»
- А существуют ли слова, в которых безударный гласный можно проверить? Как будет называться такая орфограмма?
- Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с безударными гласными)
- Какие задачи поставим перед собой? (учиться писать слова с безударными гласными)
- Как мы это будем делать? (Писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова)
IV. Физминутка.
Дружно встали на разминку
Взад, вперёд сгибаем спинку.
Поскакали на носочках:
Прыг-скок, прыг-скок.
Встали ровненько в рядочках
И продолжили урок.
V. Открытие нового знания.
1. Прочитайте слова первого столбика (записаны на доске): з_мля, вр_чи, сл_ды.
- Предположите, какое будет задание (вставить пропущенные буквы).
- Как вы это будете делать? (подбирать проверочные слова)
- Поставьте ударение, выделите корень.
- В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)
- Каким словом можно проверить слово «земля»? (земли)
- Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (е)
- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.
Аналогично разбираются другие слова.
- Вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?
2. Прочитайте слова второго столбика (записаны на доске): м_ряк, л_сник, сн_говик.
- Поставьте ударение, выделите корень.
- В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)
- Каким словом можно проверить слово «моряк»? (море)
- Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (о)
- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.
Аналогично разбираются другие слова.
- А в этом задании вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?
- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
- Проверьте себя по учебнику на с.96
Самооценка.
3. Составление алгоритма
- Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Определите порядок действий проверки слов. Работать будете в парах.
Проверка (читают по порядку расставленные действия)
Слайд
1. Читаю слово.
2. Ставлю ударение.
3. Подбираю однокоренные слова.
4. Выделяю корень.
5. Подбираю проверочное слово.
6. Пишу безударную гласную.
Самооценка.
VI. Физминутка
- Как живёте? Вот так!
- Как идёте? Вот так!
- Как бежите? Вот так!
- Ночью спите? Вот так!
- А как машете вслед? Вот так!
- А как ждёте обед? Вот так!
- Как шалите? Вот так!
- А как в школе за партой сидите? Вот так!
VII. Закрепление знаний и способов действий.
1. Поучимся применять составленный алгоритм.
Слайд.
- Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предмета, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук. Как вы будете проверять её написание?
- Какой способ подбора проверочных слов использовали?
Первые два слова разбираются коллективно, остальные самостоятельно.
Самопроверка и самооценка.
2. (Резерв). Составьте предложение и запишите его, вставляя пропущенные буквы.
Слайд
VIII. Домашнее задание.
(По выбору) 1. с. 97 упр.149
2. Из любой сказки выписать 6 слов с безударной гласной, подобрать проверочные слова.
IX. Подведение итогов урока
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Какая гласная называется безударной?
- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?
- Сколько существует способов проверки?
X. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Закрасьте итоговый кружок. Просигнальте карандашиками мне, пожалуйста.
15